«Белорус не хочет думать, он хочет готовое решение». Что мы узнали на выставке «Мебель. Инновации. Интерьер»

Опубликовано: 14.04.2017,  Просмотров: 1159

Третий день специализированной выставки «Мебель. Инновации. Интерьер», проходящей на этой неделе в Минске, был посвящен деловой программе. Темы выступлений спикеров были разнообразными: от уникальных решений в интерьерном текстиле до горячего поклонника и покупки франшизы. Мы послушали докладчиков и записали самое полезное из их выступлений.

 

«Мы стараемся подбирать темы для деловой программы, исходя из концепции выставки. Сегодня здесь представлены и дизайнерское направление, и комплектующие, и фурнитура, и готовая мебель. Одним словом, список наших тем интересен как производственникам, архитекторам и дизайнерам предметов и интерьеров, так и поставщикам материалов, — рассказала Тамара Пухова, координатор конгресс-проектов УП «Экспофорум». — Мы стараемся следить за развитием рынка, идти в ногу со временем, и забегать вперед, демонстрируя новые тенденции и направления».

 

Тамара Пухова, координатор конгресс-проектов УП «Экспофорум»

 

«Сегодня покупатель не хочет думать, он хочет сразу готовое решение»

 

В рамках выставки состоялся Третий мебельный форум, главной темой которого стал вопрос «Как превратить посетителя мебельного магазина в «Горячего Поклонника».

 

 

Одним из главных спикеров третьего по счету форума выступила руководитель ТЦ «Мебельный МегаМаркет Домашний очаг» Анна Заборонок с мастер-классом «Тренды и инновации в мебельном ритейле. Изменение поведенческих характеристик потребителей». Она рассказала, что сегодня покупатель не хочет думать и что-то где-то искать, он хочет получить сразу готовое решение: «Вы должны это решение ему предоставить. В Европе, например, в магазины и салоны матрасов «заходит» одежда — в продаже можно увидеть халаты и тапочки. Если в салоне продаются кухни, можно дополнительно предлагать покупателям посуду или кухонный текстиль».

 

Руководитель ТЦ «Мебельный МегаМаркет Домашний очаг» Анна Заборонок

 

 

Говоря о трендах в мебельном дизайне, Анна Заборонок отметила, что акцент сегодня стоит делать не на мебель, а на интерьерное решение, используя дерево, ткань (бархат, велюр) и зелень в оформлении своих салонов или стендов продажи. Как отметила руководитель крупнейшего торгового центра, на данный момент в Беларуси ниша детской мебели из массива пустует: «По итогам 2016 года покупателям было интересно именно это направление, а выбора мебели из массива для детских комнат у нас практически нет. Пусть это послужит для кого-то подсказкой».

 

 

 

«Важно понимать, что цвета, популярные в Испании, могут быть белорусам просто неинтересны»

 

В конференц-зале №1 началась презентация «Тренды в мебельных тканях и мебели на 2017-2018 гг», организованная фабрикой мягкой мебели «Divanta». В роли спикера выступает Елена Губушкина, тренинг-менеджер направления «материалы для мебели» компании «Аметист». «Представляем сегодня тренды европейских выставок, диктующих моду на следующий год, — говорит Елена. — Поговорим о цветах и текстуре мебельных тканях». По ее словам, цветовая гамма, фактуры и текстуры направлены на то, чтобы окружить человека заботой и создать интерьер, позволяющий расслабиться и отдохнуть: «Лейтмотивом становится тишина, которая позволяет подумать о себе, уйти от внешнего мира. Сегодня чаще встречается современная интерпретация стиля ар-деко. Если говорить о ткани, это, несомненно, велюр интересных дизайнерских оттенков».

 

Представитель компании «Аметист» Елена Губушкина (слева) и директор по маркетингу фабрики Divanta Татьяна Прус

 

В рамках выступления сотрудники компании «Аметист» рассказали не только о трендах, но и представили новые коллекции мебельных тканей. «Нами проводятся масштабные исследования, направленные на изучение рынка, ведь нужно понимать, что той цветовой гаммой, которая популярна, например, в Испании, покупатель в России или Беларуси может даже и не заинтересоваться», — утверждает специалист. Сегодня, как отмечает спикер, в дизайне одним из главных направлений является связь с природой — натуральные цвета и эко-стиль. «Природная тема актуальна уже на протяжении нескольких лет — еще в 2014 году появился такой тренд, как «живой мир», когда дизайнерам говорилось, что нужно учиться у природы даже как сочетать те же цвета, — вспомнила собеседница. — Цвета? Зеленые оттенки, которые мы хорошо знаем и понимаем — это цвета нашего леса, травы. Популярны и цвет неба, камня, земли».

 

 

 

«Полезно посмотреть «Звездные войны», там ведь показан дизайн будущего»

 

На презентационной площадке, окруженной выставочными стендами, весь день было многолюдно. Выступления дизайнеров сменяли друг друга.

 

 

Оксана Руденко, дизайнер-декоратор центра интерьерных решений Domani, акцентировала внимание на том, что текстиль сегодня можно использовать повсеместно, начиная от замены обоев и заканчивая декоративными панно и текстильными панелями. «Сейчас текстиль очень популярен, его используют не только в обтяжке мебели, но и обустройстве дома. Многие фабрики идут в ногу со временем и предлагают материал из влагоустойчивых и износостойких тканей, которые не протираются и могут заменить даже кожу», — рассказала Оксана.

 

Оксана Руденко, дизайнер-декоратор центра интерьерных решений Domani

 

По ее словам, встречается текстиль и в оформлении салонов и магазинов: «Здесь, конечно, все зависит от предметов, объединяющих пространство. Например, если в салоне огромные панорамные окна и красивое прохождение света, то плотные шторы будут лишними и загромоздят пространство. Зачастую текстиль в качестве декора можно встретить в интерьерах салонов сегмента «средний» и «средний плюс». В обычных же магазинах текстиль не используется, как декор, скорее, за ту же шторку нужно что-то спрятать».

 

Практикующий дизайнер и архитектор Кирилл Кухарчук, приехавший на выставку из России, уверен, что декораторы совсем скоро заменит дизайнеров и архитекторов. «Декоратор — человек с совершенно иным подходом, он мыслит цветами, фактурами и композицией, для него важны мелочи. Например,  интерьер комнаты может отталкиваться от небольшого столика-консоли, а не от объемного предмета, как у архитекторов, — рассказал Кирилл. — Думаю, что подход декораторов совсем скоро будет принят в Беларуси и вытеснит работу дизайнеров, и мы начнем просто стильно и интересно декорировать помещения».

 

Практикующий дизайнер и архитектор Кирилл Кухарчук

 

Спикер также порекомендовал коллегам взять на заметку высокобюджетные картины с хорошо продуманными декорациями: «Тот же просмотр журнала или телепередачи сегодня можно заменить хорошим фильмом. «Звездные войны» — это ведь футуристический дизайн будущего. Над ним работало не пару человек из съемочной группы, а профессионалы-футуристы, дизайнеры и инженеры. Этакие фильмы нужно обязательно смотреть, чтобы понимать, что ждет дизайн интерьера в будущем».

 

 

Марина Валах

 

Подписывайтесь на MebelMinsk.by в социальных сетях, чтобы не пропустить важные новости!  
 
MebelMinsk.by в Фейсбуке
MebelMinsk.by ВКонтакте


И мы будем присылать вам подборку самого интересного (не чаще 1 раза в неделю)


Назад