Директор «Идея-мебели: «Мебельный бизнес еще сырой. Сейчас самое время что-то создавать»

Опубликовано: 26.02.2016,  Просмотров: 1102

В мебельном бизнесе Сергей Викторовский уже 8 лет. В 2010 году он вместе с однокурсником Денисом Маркевичем основал компанию «Идея мебели». О том, как он оказался в этой сфере и как ему удалось в ней преуспеть – читайте в материале MebelMinsk.by

Создаем любую корпусную мебель

 

С Сергеем, директором и учредителем «Идея-мебели», мы встретились в офисе. Молодой и уверенный в себе мужчина рассказывает, что в компании создают корпусную и встроенную мебель, но больший акцент сделан на кухни и шкафы-купе. У фирмы есть свое производство, но некоторые детали они покупают у других компаний. 

 


– Мы сами кроим ДСП, клеим кромку и пластик. Для кухонь берем фасады МДФ у проверенных годами производств, которые специализируются только на их покраске. Фасады могут быть фрезерованными, филенчатыми и классическими. В создании мебели используем как шпон, так и массив ясеня, дуба, ольхи. Пленочные фасады не рекомендуем заказчикам и сами их не применяем, – рассказывает Сергей и ведет нас в помещение, где стоят готовые кухни и можно увидеть образцы материалов. – Стоимость кухни у нас начинается от 12 миллионов, а гарантия на нее – 3 года. Сервисное обслуживание для наших клиентов составляет 10 лет. 

 

 


По словам предпринимателя, из фурнитуры в компании используют продукцию таких производителей как Blum (Австрия), Grass (Австрия), Hettich компланарные системы (Германия), GTV (Польша), Vauth-Sagel (Германия). Недавно появилась итальянская система Bartolutti. А из ДСП предпочитают фирмы Еgger (Австрия) и Cleaf (Италия). Есть и китайская фурнитура. Клиенту поставят ту, за которую он будет готов заплатить, но она должна соответствовать всем качественным характеристикам. Например, для ванной комнаты или кухни фурнитура и материалы должны быть влагостойкими.

 


– Мы работаем вот как, – вводит нас в курс дела Сергей. – Клиент приезжает к нам в салон или дизайнер выезжает к нему на дом и делает предварительные замеры, оговаривается эргономика и стилистика (по желанию рисуем проект). У нас в офисе дизайнер прорисовывает компьютерный проект, они с клиентом утверждают цвета, выбирают фурнитуру и материалы, просчитывают все. Если человека все устраивает, то мы заключаем с ним договор и берем предоплату. (Дизайн-проект интерьера мы делаем бесплатно). После этого в течение 2-3 дней к клиенту выезжает наш технолог. Уже по готовому проекту он снимает точные размеры и запускает производство. Потом осуществляется доставка, сборщики устанавливают все и по факту установки, когда все готово, только тогда мы берем вторую часть денег с клиента. Кстати, корпусная мебель поступает к заказчику в собранном виде. Это и время экономит, и пыли меньше.

 


Также в компании подготавливают всю необходимую документацию для строителей на сантехнику, плитку (если делают фартук), теплый пол. Так как 90% случаев строительный проект не соответствует техническим характеристикам. («Идея-мебели» предлагает в качестве долгосрочного сотрудничества документацию на электрику и сантехнику, не заключая основного договора, а минимальную предоплату внести в размере 5-10% от стоимости кухни. Эти деньги потом входят в стоимость изделия). 

 


Инвестируем в рекламу. Работаем со всеми клиентами 

 


– Наш типичный заказчик – женщина от 30 до 45 лет. Они находят нас, а потом приводят своих мужчин покупать мебель, – рассказывает директор.– Мы стараемся угодить клиентам с любым уровнем достатка. Среди них есть те, кто считают свои деньги и понимают, что можно купить кухню в Италии, а можно заказать у нас. И тогда она обойдется в три раза дешевле. К тому же мы ставим итальянские фасады.

 


По словам Сергея, фирма не работает с залогами, а только по предоплате. Возможна рассрочка. «Идея-мебели» начинает сотрудничать с банками и пользователями карт.

 

 

Компания продает шкафы-купе и кухни в Минске, а также по всей стране.

 

 


– Мы готовы делать ее и для регионов, но мы объясняем клиентам, что приезд дизайнера за 25 километров от Минска и дальше будет платным, – поясняет Сергей. – Иногда люди заказывают мебель в своем городе, а это выходит дороже, чем у нас. Рынок испорчен тем, что мебельщики сильно демпингуют цены. А люди привыкли, что проект дизайнера всегда бесплатный. Но ведь услуги дизайнера на самом деле входят в стоимость мебели.

 

 


Сергей признается, что пробовал все возможные виды рекламы и уверен, что она эффективна.

 


– Работает она от случая к случаю, но работает. Но деньги в рекламу вкладывать нужно. Если сверхприбыли она не даст, то, по крайней мере, точно окупится, – уверен предприниматель. – Может, не сейчас, а через два месяца. К нам приходили люди, которые нашли рекламу о нас в журнале пятилетней давности. На мой взгляд, SEO продвижение эффективней, чем контекстная реклама. Некоторые люди, которые ищут что-то в поисковиках, на контекстную рекламу даже не смотрят, а первым делом обращают внимание на ссылки после нее. 

 

 


По словам Сергея, конкурентов они досконально не изучают, хотя и проводят годовую аналитику.

 


– Мы смотрим не на конкурентов, а на клиентов. Пытаемся понять, что им нужно и что они готовы получить на выходе. Ездим на выставки в Россию, Италию, Турцию, – рассказывает директор. – Но смотреть на то, что показывают на выставках – это одно, а делать мебель в Беларуси – это совсем другое. Здесь специфический рынок.

 


Останавливаться на полпути мы не собираемся


По мнению директора компании, сегодня в Беларуси есть все необходимые условия, чтобы открыть и развивать бизнес. 

 


– Плюс сегодняшней ситуации в Беларуси в том, что у нас есть много профессионалов, которые остались без работы и можно создать штат сотрудников, выбрав лучших. Мебельный бизнес еще сырой. Торговля мебелью через интернет только развивается. Сейчас самое время что-то начинать. Я знаю много мебельщиков, которые открылись полгода назад и уже закрываются. Так бывает, когда люди привыкли просто зарабатывать деньги. После закрытия они займутся тем, что будет приносить прибыль. За 5 лет, что я работаю, половина времени – это работа в ноль, в убыток. Но я не вижу себя в чем-то другом. Останавливаться на полпути мы не собираемся. Пусть этот путь будет долгим, но он будет. Кто-то за 5 лет создаст успешную компанию, а кто-то за 25 лет,  с энтузиазмом рассказывает Сергей.

 

 

«А что Вы посоветуете предпринимателям?» – спрашиваем.

 

– Не отчаивайтесь, вставайте раньше, больше работайте, – делится мыслями бизнесмен. – А самый главный совет: не слушаете чужие советы. 
 

Автор: Людмила Волкова, MebelMinsk.by


И мы будем присылать вам подборку самого интересного (не чаще 1 раза в неделю)


Назад