«Я хотела бы поработать с «Пинскдревом», ведь у них есть потенциал, но нужно обновлять коллекции и работать над сервисом». Интервью с основателем первого в Минске интерьерного концепт-стора

Опубликовано: 02.02.2017,  Просмотров: 2237

Чем хороша скандинавская мебель? Как сотрудничать с известными брендами? Что нужно менять «Пинскдреву» и другим мебельщикам Беларуси? — рассказывает Светлана Коледа, основатель интерьерного концепт-стора Moonlight room.

 

Концепт-стор — совершенно новый формат для Беларуси, в чем его особенности?


 - Действительно для нашей страны формат новый, но для Европы он привычный и понятный. И там такие понятия, как шоу-рум и концепт-стор четко разделены.


Простыми словами, шоу-рум — это место, где можно заказать тот или иной товар по каталогам. Изначально Moonlight room работал по этому принципу: экспозицию можно было посмотреть и затем оформить заказ.

 


Сегодня же пришли к другому формату работы. Концепт-стор (англ. concept store — «многофункциональный магазин») — концептуальный бутик, где можно найти все для создания современного интерьера в скандинавском стиле — от мебели, света и аксессуаров до текстиля и постеров.

 


Сейчас у нас можно не только выбрать и заказать, но сразу же купить что-то из предметов интерьера или мебели. Мы значительно расширяем ассортимент по аксессуарам, ведь зеркала, часы, статуэтки, текстильные подушки и даже подсвечники являются важными элементами любого интерьера.

 


На белорусском рынке вы не так давно, скажите, кто ваши покупатели и появились ли постоянные клиенты?


- Мы достаточно молодой игрок, работаем с мая 2015 года, но интерес со стороны покупателей растет. Это совершенно разные люди: от профессиональных дизайнеров и владельцев кафе, ресторанов до самых обычных семей.


Сегодня «скандинавия» нравится всем! Взять хотя бы мягкую мебель компании Innovation: сейчас это диван с креслом для гостиной, через пять минут — просторный угловой диван для всей семьи, а вечером — это комфортное спальное место.

 

Диван Duplexo, Innovation

 

Стоит отметить, что белорусские и скандинавские типовые квартиры очень похожи. К примеру, небольшая двухкомнатная квартира для семьи из 3-4 человек, где все должно быть функционально спланировано, чтобы каждый уголок пространства приносил пользу каждому члену семьи. Мебель скандинавских производителей отвечает всем нашим запросам, потому и пользуется хорошим спросом у белорусов.

 

Если же говорить о цене, то по меркам белорусского рынка она приемлемая для такого качества и функционала, которым обладают все предлагаемые нами предметы мебели. Та же компания Innovation, традициям производства мебели которой уже более 50 лет, продумывает все до мелочей, предлагает целые коллекции, облегчая при этом выбор. Диваны этой марки стоят от 1000 до 2500 тысяч евро. Каждая модель оснащена надежными механизмами и предполагает систему раскладки, превращая диван в уютное спальное место. К слову, на все механизмы раскладки фабрика предоставляет пожизненную гарантию. Согласитесь, цена доступная, ведь порой стоимость ортопедического матраса составляет 800-900 долларов. Лично мы очень гордимся тем, что являемся эксклюзивными представителями марки Innovation в Беларуси.

 

Диван Old school sofa, Innovation

 

Недавно мы стали заниматься поставками офисных столов, регулирующихся по высоте. Столы качественные и выдержат любой переезд. Срок службы рассчитан на 20-30 лет. Для нас этот продукт новый, но вся Европа уже знакома с ними. Стоимость модели от 600 евро. Что значит эта сумма, если разбить ее на 12 месяцев и учесть, что работодатель инвестирует в свой персонал, который станет работать еще эффективней. Но руководителям многих наших предприятий все еще нужно понять, что работоспособность сотрудника зависит как от атмосферы, так и от обстановки в офисе.

 

Рабочий стол Electrical desk PIANO EL, Standart Office

 

С приходом скандинавского стиля, итальянская мебель отошла на второй план?

 

- Думаю, что итальянский стиль сегодня заметно уступает скандинавскому. Причин этому много. Во-первых, следует понимать, что итальянская мебель всегда была дорогой, здесь я не говорю про копии. Во-вторых, люди стали понимать, что дом — это место, где мы отдыхаем, где растут наши дети, а не территория пафоса и «понтов».

 

В действительности же мебель несет в себе определенный поток информации и, возможно, мы не задумываемся, но предметы тем или иным способом влияют на нас: диван нас успокаивает, кресло нам нравится, а комод может наоборот раздражать. Так вот скандинавская мебель предрасполагает к спокойному полноценному отдыху, в то время как вычурная Италия будоражит наше сознание. Конечно, итальянская мебель будет иметь своего почитателя, как и вечная классика, но востребована она будет определенным слоем населения, может быть, людьми постарше.

 

Кресла Moro, Theca

 

Светлана, перед открытием бутика просчитывали или оценивали возможные риски?

 

- Если честно, то нет. До этого я работала совершенно в иной сфере, но в один момент поняла, что хочу заниматься бизнесом не ради денег, а делать то, что мне действительно нравится. Дизайн интерьеров всегда был мне близок и интересен, поэтому, когда возник вопрос о смене деятельности, я ни на секунду не задумалась, в каком направлении работать.

 

Расскажите о главных особенностях мебели в скандинавском стиле? Что отличает ее от белорусской?

 

- Если говорить о скандинавской мебели, то на первом месте стоит функционал. Иными словами та задача, которую должен выполнять тот или иной предмет. Только потом возникает вопрос дизайна.

 

Скандинавские фабрики и их традиции производства отличаются от белорусских. Там производители перед тем как изготовить тот же диван, кресло или стол, хорошо продумывают все функции мебели и предполагают, чем предмет поможет покупателю и как облегчит его повседневную жизнь. Только после определения функционала за работу берется дизайнер. Возможно, поэтому скандинавский стиль такой простой лаконичный и понятный, а мебель, выполненная в этом стиле, никогда не выходит из моды.

 

 

Конечно, разница между нашей мебелью и скандинавской существенная, как по функциональным возможностям, так и по дизайну. Так уж исторически сложилось, что Беларусь — аграрная страна. Поэтому надо признать, что институты, напрямую занимающиеся дизайном мебели, развиты очень слабо. К примеру, за границей предметному дизайну уделяется огромное значение, люди учатся по 5-6 лет, стажируются у профессионалов в известных студиях и только после этого могут считать себя специалистами. Молодые дизайнеры-предметники часто что-то стоящее создают в Беларуси, но затем не знают, как развивать свое дело и наладить серийный выпуск, ведь их этому нигде не учили.

 

 

Говоря же о частном бизнесе в Беларуси, дела обстоят так: компания сделает все то, что скажет клиент, не думая о его комфорте. Чаще всего, когда покупатель приходит заказывать диван, ему ведь не рассказывают, что слишком узкая или слишком широкая модель в зависимости от целей эксплуатации может быть просто неудобной. У нас самое главное — это поскорее реализовать. И при этом часто продают копии, в основном плохие копии.

 

Копирование мебели известных брендов — довольно распространенное явление, как в Беларуси, так и за ее пределами. Вы против такой деятельности?

 

- Да, ведь на то эти вещи настоящие и эксклюзивные. Это тоже, что скопировать «Мерседес» и выпускать его в Беларуси. Ведь почему-то никто этим не занимается. Или попробовать в ресторане блюдо от шеф-повара, а потом попытаться его повторить дома. Вот так и с мебелью! Хотя, конечно, все возможно, но само качество исполнения никогда не будет на самом высоком уровне.

 

Уже лучше поработать над своими коллекциями, разработать совершенно новый дизайн, чем заниматься подделками. У нас же получается, что сегодня в моде Италия, тогда быстро копируем ее, а завтра востребована Скандинавия — беремся дружно за нее. Но покупателям нужно понимать, что производитель копирует только внешнюю оболочку — дизайн, забывая о механизмах, материалах изготовления и т.д.

 

Стул Eames chair, Vitra

 

Мебель и предметы интерьера каких компаний вы сегодня представляете в Минске? Ведь говоря о Скандинавии, очень часто покупатели, да и сами продавцы вспоминают IKEA или JYSK, последний из которых недавно пришел в Беларусь.

 

- У себя в концепт-сторе мы занимаемся скандинавской дизайнерской мебелью и светом. IKEA в Европе — это самый обычный масс-маркет, в котором можно купить что-то из мебели и быстро закрыть какой-то бытовой вопрос. Магазины JYSK вообще находятся в эконом-сегменте.
Если же говорить о настоящей скандинавской мебели, то это однозначно компания Innovation (мягкая мебель), бренд Vitra (офисная мебель), семейная фабрика Bosa (декоративные предметы), а также голландский бренд Moоoi.

 

Светильник Сoppelia, moooi

 

Насколько сложно сотрудничать с такими известными брендами?

 

- На самом деле все не так просто. Чтобы получить эксклюзивное дилерство нужно подготовить площадку, где будет выставлена экспозиция, а также выполнять объем продаж в регионе, в котором работаешь, проводить определенный маркетинг и придерживаться ценового сегмента. Одним словом, соблюдать политику компании на том рынке, где ее представляешь.

 

 

В Беларуси к этому мало кто привык, ведь многие работают по-другому. Хотя сегодня-завтра этот европейский подход придет к нам и придется перестраиваться. Сегодня клиент, имея возможность выезжать за границу, видит, как там обустроены те же салоны мебели и ему не понятно, почему у нас все совершенно по-другому.

 

Пора уже белорусским фабрикам не пытаться объять необъятное, а разработать собственную стратегию производства, пересмотреть свое позиционирование: от того какой товар предлагают, какие бренды продают и до того, как организована экспозиция, в каком она месте и откуда про них узнают клиенты.

 

Gubi, Дания

 

Неужели у нас все так плохо и вы не отметите ни одного производителя?

 

- Потенциал для производства хорошей и качественной мебели у наших предприятий очень высок. Ведь в Беларуси точно такой же лес, как в Скандинавии, может быть, не такая технологическая база, но ее можно найти.

 

Взять хотя бы «Пинскдрев» — это ведь гигант мебельного производства в нашей стране. Лично мне было бы очень интересно с ним поработать, чтобы предприятие вышло на совершенно другой уровень. Ведь в оборудование были вложены огромные инвестиции, осталось только признаться в том, что пора менять коллекцию, организацию торговых мест, а также сервис.

 

 

Согласитесь, что сегодня мы меняем диван намного реже, чем автомобиль, поэтому и выбираем ту мебель, которая прослужит чуть ли всю жизнь. Конечно, если на рынке представлена мебель только «Пинскдрева», то вопросов нет, но появляется ведь множество других вариантов. Если белорусские предприятия хотят чтобы их мебель была на уровне европейской и пользовалась спросом как в нашей стране, так и далеко за ее пределами, то следует в корне менять свою политику.

 

Марина Валах, mebelminsk.by


И мы будем присылать вам подборку самого интересного (не чаще 1 раза в неделю)


Назад