«Сейчас все работают за полцены». Интервью с руководителем интерьер-студии Luxmebel.by

Опубликовано: 31-08-2015
Интерьер-центр Luxmebel.by расположен по адресу: улица Кульман 11, и делит офис еще с тремя компаниями, занимающимися мебелью и дизайном. «Сегодня на работе только я, – встречает нас руководитель студии Luxmebel.by Вадим Моисеенко. – Остальные ушли в вынужденный отпуск. За неделю от клиентов ни одного звонка».

Вадим Моисеенко, руководитель студии Luxmebel.by 

 

Предприниматель рассказал MebelMinsk.by, что ждет белорусский мебельный бизнес в ближайшее время и как выжить в нынешних условиях.

 

Luxmebel.by занимается оформлением интерьера (от пола до потолка) и подбором европейской мебели, в основном итальянской, уже 16 лет. Дизайн-студия доверяет только проверенным брендам и фабрикам. Среди них: Baxter, De Angeli, Kler, Pedini, Scavolini, Zanette, Mussi. 

 

 

На Ваш взгляд легче заниматься производством мебели или продажей?

 

– Мне ближе продажи. Занимаюсь торговлей с 16 лет. Я жил еще во времена СССР и знаю, что такое дефицит, когда в магазинах не было ничего, когда были не предприниматели, а спекулянты. В 16 лет я стоял на Комаровском рынке в Минске и продавал немецкие туфли. Потом занимался оптовой и розничной продажей продуктов. У меня была своя овощная база и несколько торговых точек по городу. Когда СССР развалился, я поставлял продукты в государственные магазины в регионы. А потом переехал в Минск, и так получилось, что меня пригласили в мебельный бизнес.

 

Кто ваши клиенты?

 

– Руководители коммерческих структур. Часто мебель заказывают и сотрудники их фирм. В 2007 году нашими клиентами были простые рабочие с заводов, когда их зарплата была 1000 - 1500 долларов. 

 

До 2014 года у нас были клиенты из России, из Прибалтики звонят периодически. Сегодня цены на белорусскую мебель почти не отличаются от цен на импортную. Например, небольшой итальянский диван стоит в среднем 3 тысячи долларов. Кожаный диван отечественного производителя стоит почти столько же. Белорусская мебель дорожает постоянно.

Почему не занимаетесь мебелью белорусских производителей?

 

– Мне часто предлагают работать с белорусскими производителями, но у нас нет уровня. Я привык работать с той мебелью, за которую не стыдно перед потребителем, которую не придется потом реставрировать и менять. Некоторые мои знакомые работают с белорусской мебелью. Они замучены рекламацией. Продать можно, но ведь потом идет сопровождение клиента. 

 

Если бы у нас делали хорошую мебель, я бы ее рекламировал. Но, к сожалению, она не выдерживает даже свои гарантийные сроки, а мебель должна прослужить 20 лет. 

 

По итальянской мебели у меня никогда не было рекламаций. Только если клиенты сами не испортят мебель в процессе эксплуатации. В этом случае мы помогаем им, занимаемся реставрацией.

 

 

Что происходит в мебельном бизнесе сейчас?

 

– В стране кризис. У людей бизнес стоит, зарплаты урезают. У нас лежит стопка нереализованных дизайн-проектов. Раньше и заказы были расписаны на месяцы вперед. Сейчас такого нет. Например, мы сделали проект квартиры заказчику, а он приходит и говорит, что  закажет один матрас, чтобы было на чем спать. Про мебель подумает через полгода. Многие наши клиенты хотят заказать мебель, но говорят, что не могут, потому что неизвестно в стране с какой экономикой проснутся завтра. 

 

У меня есть знакомые, которые занимаются производством мебели, они тоже сейчас в шоковом состоянии. Казалось бы, это должно быть их время, потому что импортную мебель мало заказывают. Но и у них дела обстоят не очень. 

 

Мне предлагают заниматься мебелью для офисов и торговых площадей. Но кому ее продавать, если сейчас магазины, рестораны и кафе закрываются? Нужно исходить из того, какой сейчас рынок. Никакой. 

 

Почему покупательская активность падает?

 

– Люди боятся что-то покупать.

 

Образно выражаясь, сейчас у всех самая большая ценность – это деньги. Не недвижимость. Люди не инвестируют в строительство. И даже не золото – неизвестно, сколько оно будет стоить. У кого есть возможность, тот инвестируют в кэш на банковские счета.

 

Если перестают у меня покупать диваны, я не куплю себе лишние джинсы, – это замкнутый круг.

 

Как выжить в таких условиях мебельщикам?

 

– Во-первых, снижать издержки насколько это возможно. Мы снижаем цены на проекты. Поставщики мебели – тоже. Сейчас все работают за полцены, и брендовую итальянскую мебель можно купить за бесценок. Во-вторых, нет смысла вкладывать деньги в рекламу, если вы продаете импортную мебель, эту рекламу вы можете сделать своими руками. Особенно, в рекламу вне интернета. Только если вы занимаетесь производством шкафов-купе, то, наверное, вам это нужно. Новостроек много, всем этот шкаф купе необходим и в малобюджетные, и в дорогие дома.

 

Мне часто звонят рекламные агентства и предлагают за 500 долларов привести 500 клиентов. Это все обман. В такие времена, как сейчас, клиент сам тебя находит при необходимости. Я не платил за рекламу уже 2-3 года, и по-прежнему остаюсь в топе поисковых систем.

 

Чего ждать мебельщикам?

 

– Сложно строить прогнозы, так как многое зависит от политики российского руководства, а мы тесно экономически связаны с Российской Федерацией. Это рукотворный кризис, на ровном месте, и всем известны его причины... Он может закончиться завтра или через 5 лет. Дна еще нет. Скорее всего, будет хуже. Это я говорю не как руководитель мебельной студии. У меня много знакомых, которые занимаются различным бизнесом и у всех сейчас все очень все плохо.

 

Надеюсь, что к Новому году мы дойдем до дна, а потом будет подъем. Экономика вообще так устроена, что все равно пойдет вверх. Люди отойдут от шока и снова начнут покупать. Важно сохранять оптимизм. Плохое настроение плохо для здоровья. (смеется) Кризис все равно закончится. 

Автор: Людмила Волкова, MebelMinsk.by   Фото с сайта: luxmebel.by


И мы будем присылать вам подборку самого интересного (не чаще 1 раза в неделю)


Сергей
Comment
Лень белорусских мебельщиков не побеждает даже кризис
дата : 31.08.2015 в 13:37:43
Я сам работаю в мебельном бизнесе уже более 10 лет, прекрасно вижу, как отражается кризис на мебельщиках - своих клиентах: спад звонков, одни просчеты, нет продаж и заказов.
При всех этих знаниях и понимании ситуации сам я очень не люблю оказываться в числе клиентов наших мебельщиков, поскольку сталкиваюсь с очевидной ленью и негибкостью, которые расцениваю как нежелание зарабатывать и хоть немного проявить смекалку в добыче себе заработка на жизнь.
За последние 2 месяца вынужден был связяться с мебельщиками 2 раза:
Первый случай - межкомнатные раздвижные двери в 1 комнату. Обзвонил около 7 сайтов из топ 10 звонил и вечером и в вых. дни (как обычный человек, который в рабочее время работает, а не решает личные дела):
- 4 компании никто не подошел к телефону
- 2 компании меня просто удивили ОТКАЗОМ от заказа! по причине, что они не устанавливают фурнитуру с механизмом запирания (замком), могут предложить только свой вариант и все. Поэтому им заказ не интересен (это в кризис!).
- 1 компания отсеялась т.к. сайт совершенно не адаптирован для смарт-фона, хотя находится в топ 10.
Понял, что интернете глухо. нужно идти в люди. Потеряв больше часа и части еще части надежды в шоу-рум нашего гиганта Belwooddoors (на ул.Промышленной рядом с моей работой) по причине того, что им не интересен розничный клиент, зашел просто в случайный салон в ГЛОБО (рядом с домом) и довольно удачно решил таки свой дверной вопрос на сумму порядка 7,5 млн.руб. Хотя была масса замечаний к тяп-ляп договору и попытке посчитать все в у.е.
История 2-я готовая мебель в детскую комнату. Выбор пал на мебель из сосны известного нам всем производителя - экспортера в европу. Неплохие модели, экоолгичность (отделка белый воск), цена-качкесвто устраивает + расчет на быстрое на решение вопроса: приехал, выбрал оплатил, привезли, установил. Небольшая корректировка - необходима оплата по карточке (по-скольку овердрафт).
Но не тут то было. Ни в одном мебельном центре где представлена эта мебель (Озерцо, Очаг, Трюм, Зеркало) не принмают оплату по картам, разводят руками - еще нет терминалов, поэтому продать не можем (несмотря на соответствующий нормативный документ, подготовленный Нацбанком совместно с Министерством по налогам и сборам согласно которому без исключения все субъекты хозяйствования, в том числе малый и средний бизнес, будут обязаны установить платежные терминалы) Во всем нам известном заведении ТД "Свислочь" есть терминал, но из необходимого мне набора (кровать, стол письменный, стеллаж, стол журнальный, ящики под игрушки 2шт. на сумму 10 млн.руб.) ничего не оказалось, ответ - все раскупили, приходите через месяц.
Такое ощущение, что так любимые мною мебельщики просто привыкли, что спрос всегда есть, напрягаться не нужно, заказы всегда будут, и сервис своим клиентам вовсе оказывать незачем. Большинство мебельщиков так и живет в прошлом веке по принципу одного дня: принял заказ, напилил досок, с геморроем установил - главное бабки в корман. А заработок ваш, друзья вот он, возьмите у меня 10 млн. руб и дайте мне мебель в детсую комнату, а то 1 сентября уже на носу.:)
С уважением, без приукрас, и надеюсь,без обид.
Гость
Comment
Re:
дата : 31.08.2015 в 14:19:15
Как я вас понимаю, Сергей.
Андрей
Comment
Согласен, в Беларуси очень мало предпринимателей, кото
дата : 01.09.2015 в 16:23:28
Последний случай из моего опыта:
Заказывал ворота в загородный дом. Обзвонил 6 компаний. 1 что-то невнятное объяснила, 3 не подняли трубки. 2 пообещали сделать расчет, но... не перезвонили в обещанное время (и вообще одна не перезвонила, а вторая позвонила тогда, когда вопрос уже был решен: отзвонилась компания одна из десятка! из службы заказов сайта дом бай). Эгей, ребята, заказ на 1,5 тысячи долларов никому больше не нужен?
Где продажа, где работа? Или все уже решили, что покупатели не готовы тратить деньги на стройку и ремонт и решили, что не будем отвечать на звонки? Да у нас в поселке 20 км от Минска каждую неделю новый дом вырастает, кровля, внешняя отделка - все делают, не остановил даже кризис.

Добавить комментарий

Поля отмеченные * обязательны. HTML тэги отключены.

Если не можете разобрать код, нажмите на него. Картинка будет заменена.