Интервью с мебельщиками: «Если раньше можно было просто перепродавать чью-то мебель, то сейчас нужно постоянно искать что-то новое, удивлять покупателя»

Опубликовано: 23.05.2014,  Просмотров: 1600

Мы поговорили с производителями и продавцами мебели и узнали, почему они решили заниматься именно этим видом бизнеса, как развиваться в условиях жесткой конкуренции и что стоит учитывать тем, кто только собирается начать мебельный бизнес.

 

– Мы занимаемся мебельным бизнесом уже около 20 лет, даже уже сложно вспомнить, с чего все начиналось, – с улыбкой рассказывает Александр Васильевич,  директор ООО «МебельерЦентр», которое занимается производством и продажей мебели. – 20 лет назад на белорусском мебельном рынке была совсем другая ситуация. Попросту говоря, рынок бы пуст, конкуренции не было! Тогда белорусской мебели было очень мало, в основном что-то возили с Польши, но этого, конечно, было мало. Мне тогда предложили заняться мебельным бизнесом знакомые. Я, конечно, согласился. Тогда все было гораздо проще, чем сейчас. Работай, развивайся – только было бы желание! Сейчас мое дело – это мой хлеб, полностью живем за счет него.

 

Но сейчас ситуация на рынке сильно изменилась. Где-то года 4 назад конкуренция сильно возросла. Сейчас недостаточно просто производить мебель и продавать ее, нужно активно рекламироваться, много внимания уделять работе с клиентами, быть мобильными. И конечно, никогда не забывать про качество своей продукции. Мы продаем мебель в небольших городах, здесь все друг друга знают, если кому-то не понравиться твоя мебель – через неделю об этом узнает полгорода. Естественно, они выберут конкурентов. Тем более, стоит учитывать, что самые «хлебные» месяцы в мебельном бизнесе – с августа по декабрь. В остальное время, грубо говоря, приходиться выживать.

 

– Я занялся мебельным бизнесом абсолютно случайно, лет 10 назад, – говорит заместитель директора ЧТПУП «Мебельная Компания «Фараон». – Никакой конкретной работы у меня на тот момент не было, знакомые предложили попробовать себя в этом деле. Тогда мы просто продавали мебель белорусских фабрик, этот бизнес не требовал никаких особых затрат. Но даже тогда, когда конкуренция была значительно ниже, чем сейчас, приходилось много бегать. Ведь будешь бегать-крутиться – будет и прибыль. Так, с течением времени, мы перешли от перепродаж мебели к собственному производству.

 

Сейчас нужно постоянно продвигать свою продукцию, рекламироваться. Ведь спрос есть только на ту продукцию, которую ты активно продвигаешь, никто так просто не придет и не купит у тебя то, что тебе нужно. Я бы посоветовал новичкам четко оценивать свои силы. Тем, кто хочет организовать мебельное производство, советую предварительно тщательно просчитать все затраты и вложения, а потом умножить получившуюся сумму на 2, а то и на 3. Только если вы располагаете такой суммой, можно думать об организации бизнеса.

 

– Директор нашей группы компаний стал заниматься мебельным бизнесом «по наследству». Его дед продавал мебель, потом отец, он просто продолжил семейную традицию, – говорит директор по развитию группы компаний, которая занимается продажей отечественной и иностранной мебели. – Если раньше можно было просто перепродавать чью-то мебель и с этого иметь неплохой доход, то сейчас конкуренция на рынке столь велика, что нужно постоянно искать что-то новое, необычное, чтобы заинтересовать, удивить покупателя. Нестандартный дизайн мебели, необычные фасоны, ткани, например.

 

Мебельный рынок сейчас поделен. Если еще 10 лет назад можно было просто перепродавать продукцию белорусских фабрик, то сегодня такое занятие попросту не выдержит конкуренции. У фабрик хватает своих дилеров. Я вижу один выход – возить мебель их Европы, но новичкам без большого капитала такой вариант вряд ли подойдет, потому что требует больших денег. Стоит помнить, что белорусский мебельный рынок – довольно закрытый и защищенный, поэтому при ввозе иностранной мебели в страну, придется заплатить очень большие пошлины, соизмеримые со стоимостью самой мебели. Хотя многие мелкие фирмы нашли выход: они покупают европейскую мебель у белорусских оптовых компаний.

 

Автор: Ольга Титенкова


И мы будем присылать вам подборку самого интересного (не чаще 1 раза в неделю)


Назад