«INVOLUX»: три источника и три составные части успеха

Опубликовано: 27-11-2014
Еще не так давно «Involux», компания с 15-летней историей, не имела фирменной торговли — продажи осуществлялись в небрендированных точках продаж среди мебели прочих фабрик. Сегодня «Involux» совместно с партнерами открывает свои фирменные салоны — в одном из них, новом, в престижном столичном районе, мы встретились с исполнительным директором компании Светланой Александровной ВЕРХОВЕЦ.

 

– Фирменные салоны для «Involux» — нечто большее, чем просто сеть торговых точек. Через них мы получаем обратную связь от потребителей: то, чего, возможно, компании недоставало раньше. И то, что позволяет лучше понимать рынок при движении вперед.

 

– Как это происходит?


– У каждого человека существует набор представлений: о стиле, цветовых предпочтениях, комфорте и т.д. Это своеобразная инерция поведения — но мы обязаны с ней считаться. К сожалению, бывает и так, что люди, едва зайдя в наш магазин, буквально с порога решают: «Нет, мы не видим здесь того, что хотим, мы ищем нечто иное».

 

– Им нужна мебель иной ценовой категории, «побюджетнее»? Или добрый старый стиль советских гостиных?


– Может быть, и то и другое, и не следует над этим подшучивать. В Советском Союзе выросло не одно поколение, их стилистические предпочтения и потребности нужно уважать. Часто в магазинах видишь все одного цвета и фасона, правда? Но такая мебель некоторым людям еще нужна.

 

 

И мы в «Involux» решили для себя: наш клиент — это каждый потенциальный покупатель мебели. Мы не можем отдавать предпочтение запросам одних за счет других. В конце концов, классика и неоклассика имеют право на существование и спрос. А что мы не повторяем прошлые тенденции, а активно создаем новые — это другое дело.

 

– Но судьба таких вот «предприятий деревообработки» кажется незавидной...

 

– В одинаково невыгодных условиях могут оказаться и частные, и государственные производители мебели. Не угадал со спросом — работаешь на склад. Не можешь позволить себе сокращение объемов работы или рабочих мест — снова работаешь на склад, с надеждой все продать потом... Взаимосвязь с рынком может быть нарушена еще по каким-то причинам — это сложные механизмы взаимодействия.

 

Мы в «Involux» на склад не работаем, производим только проданное. У нас и складов готовой продукции нет...

 

«Ежедневно меняется мода...»

 

– Расскажу историю. Моя мама всю жизнь проработала на заводе «Интеграл». И, бывало, упрекала меня — мол, дочка, «что-то ты не так одеваешься, бедненько. У нас на заводе девочки-красавицы, все с рюшечками, в стразиках, шик и блеск».

 

 

Что это? Снова предпочтения, инерция, шаблоны. «Involux» производит не самую дешевую мебель, а у некоторых людей четкое представление: «дорого — это с блеском и рюшечками». Причем отчасти они правы! В дорогих коллекциях итальянской мебели будут и рюшечки, и стразики. Но!.. Дизайн нашей мебели проработан с таким чувством меры, что добавишь еще одну блестку — будет перебор. А когда украшений в меру, оформление достаточное — в этой обстановке хочется жить. Так что мы своими коллекциями выполняем еще и воспитательную функцию, прививаем потребителю вкус.

 

– А где черпать вот эти новые тренды и веяния?

 

– Выставки, поездки, анализ рынка. Наши сотрудники иногда просто живут за границей — в Италии, в Германии. Без этого современные тренды не уловишь, вкус и восприятие нужно воспитывать даже у профессионалов.

 

Или российский рынок. Мы можем говорить, что понимаем ситуацию на нем — хотя бы потому, что 70% продукции «Involux» уходит в Россию. Так вот: предпочтения жителей двух столиц и, скажем, уральского региона отличаются едва ли не кардинально! Кто-то думает: «Российский рынок огромный и одинаковый». Как бы не так! Мы на сегодняшний момент более-менее определили пять (!) регионов с весьма различными запросами, причем деление и взаимопроникновение этих зон продолжается.

 

 

Например, жители российского севера: им нужны теплые, светлые цвета, там солнечного света мало. А на юге лучше уходят интерьеры прохладных тонов. Еще есть восток, ближе к Казахстану — там спрос на декоративность, на украшения. И, изучив стилистические предпочтения каждого региона, затем мы обязаны оценить объемы, покупательскую способность... Без этого успех невозможен.

 

– Вернемся на белорусский рынок. Как здесь дело обстоит?

 

– Мебельный рынок для России и Беларуси, в общем, один и тот же. Мы немножко ближе к Европе, но даже в Беларусь западные тренды приходят с опозданием. Правда, разрыв продолжает сокращаться: раньше представленное на рынке отставало от европейской моды на 7-8 лет, сейчас мы позади на 3-5 лет. Наш потребитель начинает привыкать к западным новинкам.

 

Хочу отметить, что на белорусском рынке пока меньше конкуренция — по сравнению с российским. Отчасти из-за того, что крупные российские производители не очень активно сюда шли. Но и эта тенденция начинает изменяться.

 

– И что сейчас в моде?

 

– Ровно все то, что происходит в мире, переносится на дизайн мебели.

 

 

Повсюду нарастает виртуальность. Следовательно, к мебели предъявляются новые требования по эргономике, по функциональности. Ведь это не просто нечто, на чем мы сидим, лежим и т.д. Это пространство вокруг нас - которое способно влиять и на наши эмоции.

 

Вот еще история. Один из покупателей поделился: «Я работаю в органах внутренних дел. Представляете мою рабочую обстановку, да? Радостного мало... Но вечером я прихожу домой, вижу ребенка в детской комнате от «Involux» и думаю - она у меня принцесса! Вы понимаете, как меняется мое ощущение жизни?»

 

Добавлю, что для нас это — едва ли не лучший пример работающей обратной связи.

 

Знаки качества

 

– Говоря о трендах, которые мы стараемся привносить на рынок — сегодня мы думаем, как отслеживать их не в готовых изделиях, а еще на этапе мебельных материалов. Для этого с производителями материалов беседуем в первую очередь о течениях в обществе, а потом переносим предмет разговора в производственную плоскость.

 

 

Например, все сегодня требуют «экологичности». Откуда это? Дело в том, что мы урбанизированы до предела. Нам хочется стать ближе к природе, хочется натурального. Даже если это не чистое дерево, а плита — она должна создавать ощущение натуральности, экологичности.

 

А маркетологи и дизайнеры обязаны смотреть еще дальше, на еще более ранние этапы. «Заметили что-то интересное на Неделе высокой моды? Давайте попробуем адаптировать это в нашу продукцию!»

 

– Тут мы неминуемо приближаемся к знаменитому «человеческому фактору»...

 

- Скажу честно - в «Involux» не работают те, кому «все равно». Мы не приветствуем пребывание в офисе до поздней ночи: я сама знаю, что работу и дом нужно разделять, иначе в старости — что у тебя останется?.. Однако, наш коллектив действительно «горит», создание мебели становится делом жизни. Многие сотрудники работают давно и уже стали душой компании — можно сказать, что наш фирменный стиль является частью их личности, неотъемлемым атрибутом.

 

 

Работа в команде не менее важна, чем личный вклад. Недавно мы организовали бизнес-игру для сотрудников, которые работают над созданием и выводом новых коллекций на рынок: маркетологи со знаниями тенденций, дизайнеры, конструкторы, закупщики новых материалов, технологи... Цель была понятная, «Слаженность работы в проекте», а вот разрабатывали и продвигали в игре мы... IT-продукт. Какое, казалось бы, отношение к мебели? Но ведь приемы работы — те же самые! Сроки, бюджет, ценность для рынка, новизна...

 

Мы не просто занимались отладкой рабочих процессов. Лично меня игра так увлекла, что бывало трудно «отойти» от нее и понаблюдать за сотрудниками, отыскать человеческие резервы — возможно, недооцененные ранее.

 

– Однако технические резервы для «Involux» тоже не на последнем месте...

 

– Компания изначально создавалась с ориентацией на завтрашний день. Мы могли бы поставить станки подешевле и какое-то время быть в лидерах. Но, если к мебели относиться только как к изделию, то успех возможен лишь краткосрочный.

 

Поэтому были закуплены дорогие, но весьма гибкие обрабатывающие центры, настоящий hi-tech. Они выполняют весь комплекс работ, от распиловки и фрезеровки до разметки присадочных отверстий и кромкования. Мы снижаем временные и трудовые затраты на перемещение детали от станка к станку, но главное — получаем безупречные качество и точность изготовления.

 

К слову, само понятие «качество» мы также реализуем комплексно, на всех этапах: входной контроль, технологическая дисциплина, правильная логистика, продуманные рыночные механизмы... Качество готового продукта зависит от качества всех бизнес-процессов.

 

– Традиционный вопрос: что в багаже «Involux» на день завтрашний?

 

– Мы хотим быть еще гибче, позволять себе разнообразие в проектах в пределах нескольких сантиметров — согласно желаниям заказчика. И при этом оставаться высокосерийным предприятием.

 

А общая цель, наша «фишка» остается неизменной: чувствовать и создавать тренды на мебельном рынке.

 

Автор текста: Максим Ивашин
Источники фото: lady.tut.by и www.involux.com


И мы будем присылать вам подборку самого интересного (не чаще 1 раза в неделю)



Добавить комментарий

Поля отмеченные * обязательны. HTML тэги отключены.

Если не можете разобрать код, нажмите на него. Картинка будет заменена.