Участники «Канапа маркета» говорят, как продвигать мебель премиум-класса, и зачем бизнесу нужны «хипстерские» мероприятия

Опубликовано: 11.07.2016,  Просмотров: 1702

Маркет белорусской дизайнерской мебели «Канапа маркет» прошел в пространстве ЦЭХ 9 и 10 июля. Мы узнали, какие мебельные компании в нем участвовали, зачем им нужно мероприятие и как продавать мебель в сегменте «средний+» и «премиум».

 

Игорь Гирко делает дизайнерскую мебель из фанеры:

 

— Мы ориентируемся на премиальный ценовой сегмент, дешевой мебели у нас нет. Кресло, стоит 300 долларов, стол — дешевле, ширма — дороже.

 

Я рассчитываю, что на «Канапа маркете» будут люди, которые могут позволить себе мебель по таким ценам. Поэтому даже  электронную рассылку с приглашением мы делали не для всех клиентов — только для тех, кого это может заинтересовать.

 

 

Дизайнерские модели мебели из своей мастерской Игорь показывает широкой публике впервые:

 

Я не ставлю четких целей на это мероприятие. Про мою мебель из фанеры мало кто знал — хочу показать ее людям.

 

Мы изучаем рынок, думаем, какому направлению уделить внимание. Как только мы найдем свою нишу, у флагманских моделей мебели появятся имена — будем продвигать эти бренды. А название у компании останется то же — Мастерская Игоря Гирко.

 

 

 

 

 

 

 

Олег и Александра Удалеевы делают мебель из ценных пород древесины, бетона и металла под брендом Woodme:

 

Нам не слишком важно, закажут у нас сегодня много столов или нет. Мы хотим общения, хотим донести до людей, что в Беларуси делают интересную экологичную мебель.

 

Еще год назад у нас было засилье ДСП, и талантливые дизайнеры не знали, где им реализовать нестандартную идею. А сегодня мы увидели, что ситуация изменилась и белорусский дизайн развивается.

 

Столы из цельных спилов дуба, ясеня, американского ореха и вяза стоят недешево, но мы ориентируемся не только на премиальный сегмент. Большой стол 1620х900 мм стоит 675 долларов. Маленькая консоль стоит 390 долларов, хотя в Европе за нее попросили бы больше тысячи евро.

 

 

Надеюсь, условия для бизнеса в стране не ухудшаться и позволят нам держать эти цены. Хочется делать такую мебель, которую сможет позволить себе большинство людей.

 

Мы, кстати, делаем еще «мебель из паллет» в среднем ценовом сегменте. Не разбираем паллеты, конечно же, а закупаем хорошие сухие доски, шлифуем и покрываем натуральными материалами.

 

Цены сравнительно невысокие за счет того, что мы покупаем сырье в Беларуси. Дуб и ясень растут у нас, американский орех, хоть и растет в Америке, тоже можно купить здесь. Так даже дешевле, чем привозить его самостоятельно.

 

А вяз мы покупаем в России: у горного кавказского вяза неповторимая текстура — очень «серьезное» дерево.

 

 

Своих клиентов Олег называет «современный видящий кластер» и говорит, что среди них мало «дядек с толстым кошельком»:

 

Само собой, нашей мебелью интересуются взрослые люди, которые знают толк в натуральной древесине и ценят экологичность. Но среди покупателей на удивление много молодых родителей.

 

Притом бывает так, что и те, и другие общаются с нами месяц, прежде чем что-то купить. А бывает, приходят и говорят: «Хотим вот такое!» Закономерностей пока не отследили.

 

 

 

 

 

Проект «Кольца города» Ивана Заверженца скорее похож на социально ориентированный хипстерский (в хорошем смысле) стартап, чем на мебельный бизнес:

 

Я нахожу пни, которые спилены в черте города — они хранят в себе городскую историю. И пытаюсь раскрыть их характер, индивидуальность. Подчеркиваю получившуюся форму светом и металлом.

 

Создание мебели — хобби, у меня есть основная работа. Но я хочу сделать из увлечения источник дохода, поэтому участвую в «Канапа маркете». Сейчас я руковожу семейным бизнесом по производству памятников и планирую использовать наши производственные мощности для создания чего-нибудь позитивного.

 

Пока я не нашел покупателей для моих столиков, хотя положительных отзывов много. Негативная реакция часто связана с ценой изделий. Говорят «Дядя Петя такой же пень сделает за 50 баксов».

 

А у этих «пней» себестоимость — 300 долларов. Я в них душу вложил и много труда. Продаю их за 1600 рублей (16 000 000 рублей, ~800 долларов).

 

 

Пока Иван просто забирает спиленные деревья там, где они лежат. Мастер утверждает, что пни никому не нужны:

 

Они могут месяцами гнить на улице или на складе под открытым небом, пока не отправятся в котельную. Поэтому я приезжаю и беру. Иногда благодарю сотрудников «Зеленстроя» за помощь в погрузке.

 

Но в будущем я хочу наладить связь с городскими властями, чтобы спиленные деревья не сжигались, а отправлялись в мастерскую. Тогда и город бы мог получать часть дохода от продажи моей мебели.

 

 

 

 

 

Компания Zdreva продает на маркете, как будто, самую дешевую мебель. Столы и комоды — до 800 рублей (8 000 000), лесенки — до 500 (5 000 000). Руководитель предприятия Евгений Астровский рассказывает, зачем Zdreva привезла на маркет большой интерьерный стенд:

 

Мы всей душой за популяризацию дизайнерской мебели. Год назад мы показывали мебель из массива на выставке «Мебель. Дизайн. Инновации», и у нас спрашивали: «Вы дилеры?» Отвечаем, что мы производители. Тогда нам говорили: «Ничего себе! Удивительно, что такую мебель делают у нас в стране».

 

Сейчас ситуация изменилась, благодаря социальным сетям про нашу мебель знают, и мы продолжаем рассказывать людям, что в Беларуси можно купить дизайнерскую мебель по доступным ценам.

 

Комgания Zdreva — молодая. Поэтому мы выступаем за любой движ и за участие во всех мероприятиях, которые принесут нам дополнительную известность. Из-за того, что цены у нас невысокие, наша известность напрямую влияет на продажи.

 

А за счет увеличения продаж мы можем больше ресурсов вкладывать создание новых моделей мебели. Бренд интересен людям только пока он предлагает что-то новое, уникальное.

 

 

Евгений рассказывает о том, что хит продаж компании — не столы и табуреты, а стеллажи:

 

Они пользуются очень большим спросом за счет универсальности. Стеллаж можно использовать на кухне для хранения посуды, в гостиной — для книг, на балконе и в санузле. Его легче вписать в интерьер, чем лофтовый комод или стол.

 

Именно для этого мы оформляем стенды как интерьеры реальных помещений. Подтверждаем таким образом, что наша мебель — не просто красивая игрушка, а предмет, который гармонично сочетается с оформлением комнаты.

 

 

 

 

Олег Ладутько, MebelMinsk.by


И мы будем присылать вам подборку самого интересного (не чаще 1 раза в неделю)


Назад