«Нужно работать, но работать у нас не любят». Интервью с основателем «Коно-мебель»

Опубликовано: 26-08-2015
Частная белорусская компания «Коно-мебель» работает на рынке почти 20 лет, изготавливая нестандартные изделия под заказ. MebelMinsk.by встретился с ее основателем Валерием Коноваловым, и расспросил о тенденциях и перспективах мебельного бизнеса в Беларуси.

 

Валерий Иванович, почему вы решили заняться мебельным бизнесом?


– У меня высшее образование в сфере торговли. В 90-ые годы уехал жить в Германию, где устроился работать на мебельную фабрику. Посмотрел, как там изготавливают мебель. Вернулся в Беларусь и на свои деньги открыл компанию «Коно-мебель». 

 


Так ваша мебель по качеству не уступает немецкой?


– Что вы! Наша мебель даже лучше, немцам еще нужно дорасти до нас. (смеется)

 


Сколько человек работает на производстве?


– Раньше было сорок человек, у нас был свой салон в семь залов, который мы сами построили на проспекте Победителей и цех на улице Лещинского. Производство свернули, сегодня там работает 7-8 человек.

 

Еще у нас были салоны в Мюнхене, Харькове, Краснодаре, Самаре и Москве. Сейчас все по-другому. У нас одна действующая точка в ТЦ «Мебельный МегаМаркет Домашний очаг».

 

Но люди по-прежнему приходят и заказывают изделия. Нас ведь все знают, мы 19 лет работаем, во всех выставках участвуем. Можем сделать любую мебель, которую захочет клиент. Часто заказчики, вместо того, чтобы покупать мебель известных брендов, идут к нам. Мы делаем похожие изделия, а для них это выходит дешевле. Используем самые лучшие материалы, натуральную кожу из Голландии и Англии.

 


С чем связано сокращение производства? 


– А вы с чем это связываете? (смеется) Как наша страна сейчас живет, так и мы живем. В стране было лучше – и у нас лучше, в стране хуже – и у нас хуже. Люди совсем не покупают мебель. 

 


Кто чаще заказывает мебель?


– Белорусы. У иностранцев денег нет на дорогую мебель. Они на всем экономят и покупают только самое необходимое. У нас нет средней цены на изделие. Все зависит от конкретной модели и материалов, которые были использованы для ее создания. Диван может стоить и 2 тысячи долларов, и 10 тысяч долларов.

 


Какие маркетинговые стратегии используете, чтобы привлечь покупателей?


– У нас нет акций и скидок. Мы таким не занимаемся. У нас как были высокие цены, так и остались. На склад ничего не делаем, только под заказ.


99% белорусов покупают практичную мебель, чтобы она помещалась в квартиры. Наша мебель для 1% обеспеченных белорусов, которые могут себе ее позволить и разместить в своих больших домах и хороших квартирах.


Как и на все вещи, есть мода на мебель, которая проходит. Нужно подстраиваться под рынок, разбираться в тенденциях, потому что все постоянно меняется. 

 


С какими трудностями сталкиваетесь?


– Главная проблема в производстве мебели – нет хороших рабочих. Одно дело, когда на фабрике делают мебель на поток, а другое, когда мастер создает изделие от начала до конца. Это долго и сложно.


У нас если человек умеет гвозди забивать, значит, его можно считать обивщиком. В Германии, например, этой специальности нужно учиться четыре года. Тебе выдают диплом, что ты умеешь обивать мебель. У нас таких людей нет. Если человек работал в «Пинскдрев», то он и мебель будет делать, как его там научили. Проще нанять того, кто ничего не знает о производстве, и обучить его с нуля.

 


Какой совет можете дать мебельщикам?


– Главный совет, чтобы открыть здесь бизнес, – нужно работать, но работать у нас не любят. И, конечно, нужны деньги.

 


Как вы считаете, что ждет мебельный бизнес в ближайшие пять лет?


– Если будут изменения в экономике, и у людей будут деньги, тогда и мебель будут покупать. Если люди будут зарплату получать. От этого все зависит. 

 

Автор: Людмила Волкова, MebelMinsk.by


И мы будем присылать вам подборку самого интересного (не чаще 1 раза в неделю)



Добавить комментарий

Поля отмеченные * обязательны. HTML тэги отключены.

Если не можете разобрать код, нажмите на него. Картинка будет заменена.