«В Беларуси куда тапком не кинь – везде мебельщик»

Опубликовано: 27-04-2015
Еще 6-8 лет назад белорусским рестораторам приходилось ездить за мебелью в Россию или Европу. Теперь такой необходимости нет. Сегодня и в нашей стране работают серьезные производители мебели для сферы HoReCa. MebelMinsk.by побеседовал с одним из них и узнал, в чем особенность этого бизнеса, и тяжело ли было завоевать эту нишу.

 

Денис Пепик, соучредитель компании «РесторанДизайн»

 

Если человек хотел открыть в Минске кафе, то он знал, что мебель можно найти у нас

 

Компания «РесторанДизайн» работает на рынке уже 2, 5 года. Производит мебель, а также привозит и продает эксклюзивные вещи из-за рубежа.

 

– В начале 2000-х я занимался продажами различной мебели, будучи простым сотрудником ряда фирм, – вспоминает Денис Пепик, один из учредителей компании «РесторанДизайн». – Тогда понял, что ниша мягкой мебели для кафе не занята. В 2006 году, еще будучи в составе другой компании, мы приняли решение развивать направление HoReCa, создавать мебель для ресторанов и гостиниц. Честно говоря, дело пошло неплохо. Если человек хотел открыть в Минске кафе, то он знал, что мебель можно найти у нас.

 

По словам Дениса, со временем появились конкуренты. Сегодня в этой сфере работает 3-4 крупных игрока.

 

Небольшое, но высокоэффективное производство компании «РесторанДизайн», находится в Минске. Там работает всего 16 человек. 

 

 

 

Ресторан «IL Patio»

 

– Что касается массива, мы используем отечественные материалы. А вот все, что сделано из металла, ткань и кожзаменитель – импортные, – пояснил предприниматель.

 

Еще компания предлагает мебель для летних кафе и площадок на свежем воздухе, а также комплексное решение для интерьера заведений.

 

– Мы и дизайном помещений занимаемся, – подтвердил Денис. – Среди наших клиентов клуб «Овертайм», ресторан «Эл Патио», сеть «Планета суши», «Пицца мания». Например, наш заказчик ресторан японской кухни «Кайтен-суши 45 секунд» в прошлом году занял первое место в премии Golden Chef в номинации «Лучший интерьер бара». Но если говорить о свободе творчества, то ее нет. Мы делаем все технологично, толково и грамотно. Однако создаем интерьер в рамках бюджета, а не в рамках идеи. Все дело в остаточном способе финансирования мебели. Когда люди открывают заведение, они все деньги вкладывают в ремонт, а на мебель иногда совсем ничего не остается. Часто наши стремления сделать что-то эксклюзивное превращаются в штамповку. 

 


 

 

Фастфуд «Good Burger»

 

Один из существенных плюсов для клиентов в этой компании – трехлетнее гарантийное обслуживание.

 

– В общепите иногда бывают вандалы, которые поковыряются вилкой в диване или потушат сигарету о стол. Или кто-то придет с чернильной ручкой, сядет и испачкает сидение. Мы ремонтируем все это за символическую плату. Фактически под ноль, – рассказал нам Денис. – Нашим клиентам мы можем сделать подарок на праздник в виде салфеток или папок с логотипом их заведения. Это приятные мелочи, которые помогают сохранить дружеские отношения с клиентами.

 

Как только падают доходы населения, сразу же падает сфера услуг и общепит

 

По словам Дениса, в таком бизнесе как создание мебели для ресторанов есть свои особенности.

 

– У нас сезонная работа. Мы выполняем заказы в пиковом режиме весной, в летние месяцы и в декабре, – признался предприниматель. – Остальное время нужно занимать текущими клиентами, но где их брать? Первый вариант, за рубежом. Второй – нужно переходить на другие ниши, где есть доход. Например, среди наших клиентов много ИТ-компаний: «Wargaming», «Vizor Interactive», «EPAM Systems», которые заказывали у нас комнаты отдыха для персонала. Еще выручает банковский сектор, иногда работаем с небольшими отелями.

 


 

 

Гриль-бар «Cafe Netto»

 

Еще один важный нюанс связан с неустойчивостью и колебаниями ресторанного бизнеса в кризис, который влияет и на продажи мебели.

 

– Как только падают доходы населения, сразу же падает сфера услуг и общепит, – уверен Денис. – Сейчас больше продается объектов готового бизнеса, чем открывается. Если раньше еще россияне присматривались, то сегодня и их нет.

 

Денис отметил, что в предыдущие годы горизонт планирования был на 9 месяцев, а после Нового года он сократился до двух. 

 

– На Западе такую систему координат для бизнеса не восприняли бы всерьез, – считает мужчина. – На моем веку в мебельном бизнесе это уже третья девальвация. Мы привыкли жить в бесконечном стрессе. Например, в 2011 году мы не могли купить белорусский материал. Стране нужна была валюта. Все производители продавали продукцию в Россию, а на белорусский рынок ничего не выставлялось. И нам приходилось везти из России белорусскую фанеру.

 


 

 

Кафе «Ponchos»

 

В тоже время Денис считает, что сейчас ситуация несколько иная и в ней даже есть свои плюсы:

 

– Цены в долларовом эквиваленте на материалы припали. Та же сосна обойдется теперь дешевле. И сейчас очень напряженная ситуация на рынке труда. Раньше сложно было найти хорошего работника. Сейчас люди, которые уехали в Москву, возвращаются и спрашивают, есть ли здесь какая-нибудь работа.

 


 

Ресторан «Свои»

 

По словам предпринимателя, в сложные времена клиента нужно брать новыми решениями. 

 

Например, у нас популярна широкая лизинговая программа. Еще дизайнер выезжает бесплатно к клиентам и создает базовый арт-проект.

 

Чтобы найти новых заказчиков, компания использует три основных направления:

 

– Во-первых, мы вкладываемся в продвижение сайта. Во-вторых, размещаемся в специализированных изданиях. Например, есть журнал «Индустрия гостеприимства». Также частично финансируем белорусский «Клуб отельеров и рестораторов», в который входят владельцы, директора и администраторы ресторанов, кафе, клубов, отелей. Так мы продвигаемся в этой узкой среде. В-третьих, стараемся участвовать в выставках. На ближайшую пойдем с идеями для детских комнат. Потому что во всем мире во всех уважающих себя кафе есть детские комнаты. У нас пока не везде.

 

Самая большая сложность в невысокой ликвидности бизнеса

 

Денис вспоминает, что изначально компания планировала работать и в других странах.

 

В Украине хотели развиваться, но 2 года назад нам началось стремительное падение рынка и снижение курса гривны. Поэтому от этой идеи отказались. Открываем объекты в Москве, но там жесткая конкуренция. 

 


 

 

Лапшичная «Манга Wok»

 

Денис рассказал о нюансах работы с российскими клиентами: 

 

– Существует негласная региональная дифференциация предпочтений в оплате. У нас даже есть своя статистика. Около половины заказчиков москвичей стараются любым способом не заплатить, улизнуть. Приходится деньги из них «выбивать» через суд. А что такое суд с российским клиентом? Это бесконечные поездки в Москву. Бесконечные предварительные заседания, которые переносятся, и переносятся, и переносятся... А вот питерские заказчики всегда платят вовремя. И никаких проблем не возникает. Причем и в том и в другом случае национальный состав заказчиков не играет никакой роли.

 

Соучредитель компании «РесторанДизайн» перечислил несколько основных трудностей, с которыми столкнется каждый, кто решит заняться подобным бизнесом.

 


 

Музей пива «Алiварыя»

 

Самая большая сложность в невысокой ликвидности бизнеса. Это не нанотехнологии, не торговля нефтью и газом, не ИТ-сфера. Заработок здесь небольшой, при всем при этом он еще съедается общей финансовой обстановкой. Наши заказчики тоже не нефтяники. Поэтому бывают задержки выплат, отсрочки, – перечислил возможные трудности Денис. – Плюс ко всему появляются неожиданности в виде девальваций и различных законодательных актов, влияющих на выплату налогов, отчислений в фонды задним числом. Все это снижает финансовую устойчивость. Еще одна сложность связана с работой с клиентами. Люди иногда конфликтны сами по себе. Это усложняет процесс сдачи объекта. Но мы находим контакт даже с самыми «трудными» заказчиками. 

 

У предпринимателя есть несколько дельных советов для новичков. 

 

– Первый совет – найдите хорошего инвестора, который вложит много денег в производство, маркетинг и грамотную ценовую политику, чтобы на первом этапе были низкие цены, – поделился своим опытом Денис. – Совет второй – найдите себе хорошего психоаналитика. В Беларуси куда тапком не кинь – везде мебельщик. Надо выживать в очень серьезных конкурентных условиях. С каждым годом нужно бежать все быстрее, чтобы продержаться на этом рынке. А это непросто. Например, некоторые российские компании, производители ресторанной мебели, пытались работать в Беларуси. Очень сильно занижали цены, почти в 2 раза. И даже им здесь было очень тяжело. 

 

Автор: Людмила Волкова, MebelMinsk.by


И мы будем присылать вам подборку самого интересного (не чаще 1 раза в неделю)


xx
Comment
Re:
дата : 29.04.2015 в 21:03:20
Отлично сказано!
Dmitry555
Comment
Re:
дата : 10.05.2015 в 18:31:39
Прекрасная статья, прочитал на одном дыхании.
Гость
Comment
Re:
дата : 09.06.2015 в 11:02:50
это точно «В Беларуси куда тапком не кинь – везде мебельщик» только мебель мало кто умеет делать хорошую

Добавить комментарий

Поля отмеченные * обязательны. HTML тэги отключены.

Если не можете разобрать код, нажмите на него. Картинка будет заменена.