Основатель мебельного бренда «Хетта»: «Мы делаем такую мебель, какую хотели бы видеть у себя дома»

Опубликовано: 03.10.2014,  Просмотров: 1208

30 минут езды на автомобиле из Минска до Михановичей – и мы на месте. Здесь делают мебель для белорусской компании «Хетта». Фирма появилась всего год назад, но за это время успела поучаствовать в конкурсе стартапов «Start To Go» и вырасти до узнаваемого бренда, у которого есть свои покупатели и, что немаловажно, инвесторы. Вместе с Александром, создателем бренда «Хетта», и его женой Анной, журналист mebelminsk.by отправился на производство и своими глазами увидел, как обычная деревянная доска превращается в столешницу.

Александр, владелец столярного производства «АлегорТех»

 

«Мы не идём на компромисс»

 

У входа нас встречает Александр, владелец столярного производства «АлегорТех». Мы заходим внутрь цеха. В небольшом помещении компактно расположены приспособления для изготовления различных мебельных изделий. У стены стоит новая деревянная дверь.

 

Для «Хетта» мы делали стеллажи, а сейчас делаем столики. У нас есть и другие заказчики. Чаще из Москвы, реже из Питера, – сходу вводит нас в курс дела Александр. 

 

Рабочие заняты делом

 

Он проводит нас по цеху и показывает, как здесь всё устроено.

 

– Работают здесь только белорусские специалисты с опытом не менее 10 лет. Зарплаты у них хорошие – 12-14 миллионов белорусских рублей, – с гордостью рассказывает начальник цеха.

 

Александр Малый, основатель бренда «Хетта», обсуждает с начальником цеха рабочие вопросы


Основатель бренда «Хетта», Александр Малый, ведёт нас в другое помещение и демонстрирует дубовый стол, но над этим экземпляром нужно ещё поработать.

 

– Вот это выемка для карандашей, а здесь отверстие для кружки. Также будет отделение для проводов. Эта коробка вынимается, – объясняет её функциональное назначение Александр. – Розничную цену стола пока не определили, но она будет больше 2,5 тысяч долларов. Наша мебель не дешевая. Например, один наш стеллаж обойдётся в 2 тысячи долларов. Мы пока выпустили только серию стеллажей, их хорошо берут в Москве. В Беларуси у нас пока ничего не купили.

 

По исполнению стол достаточно сложный, бригаде мастеров нужно трудиться 2 недели, чтобы его сделать.

 


– Мы просим, чтобы нашу мебель сделали именно такой, какой её нарисовали наши дизайнеры. Мы не идём на компромисс. Если есть какие-то сложные формы, то нужно их сделать, ведь это класс элитной мебели,  делится с нами тонкостями производства Александр и помогает столярам закрепить стол. – Мы мечтаем, чтобы она стала дешевле, и любой человек мог ее купить, но пока это невозможно. 

 

«Начинать нужно с того, что умеешь» 

 

По словам Александра и Анны, всё началось с того, что они искали мебель для своей квартиры, но не смогли найти то, что хотели бы видеть у себя дома. Так появилась идея заняться мебельным бизнесом. 

 

Александр Малый с женой Анной рассматривают столешницу


– Поэтому мы делаем такую мебель, какую хотели бы видеть у себя дома. Начали как дизайн-студия «Yellow», а потом основали мебельный бренд «Хетта». Со шведского «хетта» переводится как «тепло». Сначала создали один стеллаж, назвали его «One». После этого пошло бурное развитие. Нашлись люди, которых вдохновило то, что мы делаем, а затем и инвесторы появились. Начинать нужно с того, что умеешь, – советует Александр. – Заработать денег, чтобы потом заниматься тем, что любишь.

 

Стеллаж «One»,  с которого все началось


Далее мы проходим мимо помещения, где мебель покрывают краской и лаком.

 

 

С непривычки здесь трудно дышать, но рабочие привыкли к едкому запаху химии. Здесь работают не только мужчины, но и женщины.

 

– Когда искали дилера по продаже наших стеллажей, мы ездили в Москву. Казалось, что в таком большом мегаполисе с дизайном все должно быть в порядке, – вспоминает Анна. – Оказалось, что из красивой мебели там только Ikea и несколько мелких производителей. Что такое красивая мебель? Нам, например, нравится мебель в скандинавском и японском стилях.

 

«В Беларуси просто райские условия для бизнеса»


Мы проходим через помещения, где хранятся стройматериалы и заготовки. 

 

– В Беларуси просто райские условия для бизнеса. Я сотрудничал с американцами, когда работал программистом. Есть с чем сравнить,  делится своими наблюдениями Александр и ведёт нас к выходу. – Что касается тех же налогов. В США и налоги больше, и отчетность строже. У нас проблема в том, что многое делают слишком медленно. Я, например, не люблю праздники, во время которых невозможно связаться с людьми по важным рабочим вопросам. 


Наконец мы оказались на улице. Можно вдохнуть полную грудь свежего воздуха и полюбоваться красивым осенним пейзажем.

 


Сколько времени нужно небольшой мебельной компании, чтобы завоевать рынок или стать известной? Кто-то скажет, что на это потребуется много лет. «Хетта» хватило года, чтобы «встать на ноги». Конечно, они еще не крупные игроки на рынке, но перспективы у них неплохие.

 

Автор: Людмила Волкова. Фото автора.


И мы будем присылать вам подборку самого интересного (не чаще 1 раза в неделю)


Назад