«Если у вас в кармане есть 30-40 рублей, вы не уйдете с пустыми руками». В Минске работает мебельная барахолка с дизайнерскими предметами

Опубликовано: 16.03.2017,  Просмотров: 2414

Артур Вакаров известен минчанам как дизайнер и основатель дизайн-студии «Адліга». Это его студия придумала крутые блокноты и майки с колорадскими жуками и трактором «Беларус», разработала логотип группы BRUTTO, сделала обложку книг «Сфагнум» и «Мова» Виктора Мартиновича. Однажды дизайнерской студии Артуру стало мало и он открыл в Минске магазин-музей «Б/Уржуазные ценности», который называет мебельной барахолкой.

Blizko.by разузнал у Артура, зачем ему это нужно, где он покупает интересные вещицы и чем можно поживиться в его магазине.

 

«Культурный уровень белорусов значительно вырос. Сегодня в тренде неброские, но при этом стильные предметы мебели»

 

Встречаемся с Артуром в магазине на Короля, 22. Я рассматриваю мебель в стиле ар-нуво и расспрашиваю создателя пространства о его появлении. «Мои литовские друзья, владельцы подобного магазина в Литве, давно предлагали мне открыть такую же мебельную барахолку в Минске, — рассказывает Артур. — Долгое время я размышлял и решил попробовать, ведь эта сфера в Беларуси совершенно не развита». После Артур начал искать инвестора, нашел Александра, руководителя столичной частной компании.

 

 

«Решили мы с ним отправиться в разведку в Данию на небольшом микроавтобусе — именно так частенько ездят за б/у мебелью литовцы и поляки. Набрали мы этого добра целую машину, прохождение таможни стало для нас очень долгим и малоприятным. Вот тогда-то мы и решили, что с челночничеством ничего путного у нас не выйдет, нужно начинать серьезный бизнес со стабильными поставщиками и хорошо продуманной логистикой».

 

Хоть начинали свои поиски интересной мебели Артур и Александр в Дании, сегодня их основные партнеры находятся в Голландии и Бельгии. В каждой датской деревеньке есть своя мебельная барахолка, но оптовых поставщиков там не нашлось. «Они не готовы этим заниматься на уровне бизнеса, — говорит собеседник. — Местные жители отдают мебель бесплатно, она продается в магазинах, где бабушки и дедушки работают бесплатно, а вырученные деньги идут на благотворительность».

 


Несмотря на это, Артур не теряет надежды, что найдет в Дании партнеров, которые будут поставлять ему мебель в настоящем скандинавском стиле. «Вот этот стул у нас — хит продаж. За месяц мы продали почти дюжину таких моделей!»

 

Эта модель стула пользуется большой популярностью у белорусов

 

 «Культурный уровень белорусов значительно вырос, и на смену вычурной Италии пришло спрятанное богатство Скандинавии, — рассуждает владелец мебельной барахолки. — Сегодня в тренде неброские, но при этом стильные предметы мебели».

 

 

Только наш разговор начал набирать обороты, как Артура позвали помочь занести мебель. «Этот немецкий шкаф 1964 года выпуска нам отдали знакомые белорусы. Мы его немного отреставрируем — и в продажу!» — радостно говорит собеседник.

 

Немецкий шкаф, подаренный знакомыми Артура



Шкафов в стиле ар-нуво у белорусов не найти, зато есть мебель в стиле индастриал

 

Рассказывая, как часто в магазине появляются новинки, Артур Вакаров отметил: «Только что при вас привезли одну новинку (улыбается).

 

Будем стараться как можно чаще обновлять ассортимент, но это не значит, что фура новой мебели будет приезжать каждую неделю. Поэтому, чтобы нашим завсегдатаям не было скучно, дополнительно ввели комиссионный формат: берем на реализацию». Но о большом количестве уникальных предметов мебели, найденных у своих, Артур и не мечтает: «Два или три года я обставлял свою усадьбу, пересмотрел множество предложений на различных ресурсах – очень бедно с интересными объектами».

 

 

Зато у земляков есть мебель в стиле индастриал. Это могут быть какие-то железные шкафчики, табуретки, цеховые лампы, оставшиеся на предприятиях еще с советских времен. За границей за такие предметы отдадут тысячи евро, а у нас только бы вывезли со склада и освободили место.

 

Артур признался, что собирается предложить белорусам популярную в Европе услугу — вывоз квартиры, дома. Работает это так: человек хочет продать квартиру, или купил квартиру с ненужной ему мебелью, нужно быстро освободить от мебели и прочего барахла. А куда ее деть, если на свалку жалко, а продавать нет времени? Люди обращаются в специальную компанию, которая вывозит всю ненужную мебель бесплатно, очищает помещение, да еще и приплачивает владельцу немного. После все эти предметы распродаются на таких барахолках, в одной из которых мы находимся. «Рискнем, попробуем запустить такой сервис и у нас, чтобы красивые старые вещи не уходили на свалку».

 

 

«У нас нет обычных вещей, без харизмы не берем»

 

Начиная бизнес, риски не оценивал, признается собеседник, продолжая экскурсию по магазину: «Я понимал, что этот бизнес в Беларуси полностью отсутствует. Даже странно, ведь почти все европейские сервисы дошли до нас, а мебельных барахолок нет… Пять-десять лавок работают с антиквариатом, а вот винтажную мебель найти практически невозможно».

 

Дочь Артура, как и папа, знает толк в винтажной мебели

 

Рассуждая о том, как отличить винтаж от антиквариата, Артур Вакаров говорит: «Провести объективную грань непросто. По определению: антикварной считается вещь, которой не меньше ста лет. Субъективно, винтаж — это не такие старые предметы, которые в свое время были на пике моды. Антиквариант — это что-то тяжелое, претенциозное и требовательное, а нашу винтажную мебель можно совместить с чем угодно и как угодно, она эклектична и радостна».

 

 

В магазине «Б/Уржуазные ценности» есть предметы, которым свыше ста лет, но большей частью — винтажная мебель, которая была изготовлена в разные десятилетия XX века и отлично сохранилась до наших дней. Здесь есть просто красивые и удобные старые вещи, хватает и представителей различных стилей и направлений.

 

 

«Вот роскошный спальный гарнитур в стиле Чиппендейла. Роскошный не позолотой, а уникальным дизайном и мастерством обработки дерева. Это самый дорогой комплект мебели, стоит 12 000 рублей. Мебель выполнена из гнутого массива и шпона карельской березы.

 

Роскошная кровать в стиле Чиппендейла

 

Даже полочки, для которых, казалось бы, подойдет и простая фанера, изготовлены из настоящего дуба. Конечно, дорого, но ведь материал какой, а история! Такую мебель в Европе редко встретишь, не говоря уже о Беларуси».

 

 

«Беларусь — не страна богачей, поэтому ценник должен быть соответствующий. В Европе эти вещи отдают за гроши»

 

Проходим мимо витрины в стиле ар-нуво 1910 года. Артур показывает на нее со словами: «Мне самому нравятся эти вещи, практически все жалко продавать. Потому что я понимаю и наслаждаюсь их совершенством.

 

 

Например, эта тумбочка с мраморной столешницей. Стоит 220 рублей. Это типичный орнамент, фурнитура, цвет стиля ар-деко, который в этом предмете мебели выдержан до последней детали, до последнего винтика. Да, она небольшая, зато в доме будет яркий представитель этого уникального стиля».

 

 

Артур не позиционирует свой магазин как дорогой. Сюда может прийти любой и просто полюбоваться разнообразием дизайнерской мысли эпохи модерна. А если в кармане есть 30-40 рублей, то и уйти с покупкой. «Свой бизнес я затачивал не под магнатов и доказал инвестиционной компании, что большие накрутки бесперспективны и скучны, — рассказывает владелец. — Беларусь — не страна богачей, поэтому ценник должен быть соответствующий. В Европе эти вещи отдают за гроши. Я стараюсь продавать мебель по литовским и польским ценам, хоть на растаможку и логистику у нас уходит намного больше средств. Конкуренты уже начали заглядывать и интересоваться, почему все так дешево». Сейчас в магазине только мебели более 160 предметов: спальни, гостиные, бары, витрины, буфеты в кухню, столовые группы, есть мягкая мебель. Много посуды, света, интересной мелочи.

 

 

«В этом бизнесе не встретишь крупную компанию. Барахлом занимаются барахольщики, вроде меня»

 

Продолжили разговор о конкурентах: «Конкурентов такого размера и принципа отбора коллекции нет. Недавно пришел человек, пофоткал мебель и говорит: «Я у вас буду покупать и продавать своим российским клиентам». Я не против, даже готов им скидки делать. Для меня ведь главное что? Продать то, что привез, и поехать за новым товаром. Интересен процесс поиска, выбора товара, продумывание композиции, сидеть и продавать одно и тоже месяцами я не буду».

 

 

Крупных сетевых компаний, занимающихся барахлом, по словам Артура, в мире нет, поэтому не приходится бояться, что кто-то придет и поглотит твой бизнес. «Барахлом занимаются барахольщики, вроде меня» (улыбается).

 

 

Интересуюсь, как все же правильно называть новое пространство: магазином-музеем или барахолкой. Артур вспоминает «Поле чудес» на Ждановичах: «Простые люди с утра пораньше приносили самые разные предметы — это ведь был правдивый музей живых вещей советского быта, нашего детства. Поэтому для меня барахолка — это и есть музей!

 

 

Я как-то думал о студентах, будущих дизайнерах. Где еще они смогут увидеть своими глазами мебель в стиле ат-нуво, чиппендейл? Сейчас мы ищем поддержку в фондах, чтобы сделать в магазине небольшую библиотеку. Мы готовы сами платить за аренду, но хотелось бы, чтоб дорогая, специальная литература поступала к нам бесплатно. Хочется, чтобы люди приходили к нам, находили полезную книгу и могли спокойно посидеть полистать, чтобы дизайнер мог заглянуть к нам со своим клиентом и наглядно продемонстрировать свои идеи».


И мы будем присылать вам подборку самого интересного (не чаще 1 раза в неделю)


Назад