3 вопроса об SMM в мебельном бизнесе и 3 ответа Натальи Баршевой

Опубликовано: 09-09-2016
16 сентября на конференции «Реальный бизнес» Наталья расскажет о построении бренда мебельной компании и о точках контакта с клиентами. Последняя часть мероприятия — продвижение в интернете, поэтому мы поговорили со спикером о трех проблемах, с которыми сталкиваются мебельные компании при работе в социальных медиа.

Хочу тратить на SMM мало времени и мало денег, но всё равно добиваться ощутимых результатов. Что делать?

 

Поставить себе достижимые цели и работать регулярно. Хотите работать в социальных сетях самостоятельно и без каких-либо вложений (как финансовых, там и человеческих, в лице SMM-специалиста)? Тогда смиритесь с тем, что социальные сети не станут для вас каналом продаж. И не распыляйтесь на 3–4 профиля в разных социальных сетях — в итоге, ни один из них не работает.

 

Продвижение через Фейсбук или Инстаграм — это тактика, а у мебельных компаний хватает стратегических проблем. Если вы выходите на рынок без позиционирования и с невнятным торговым предложением, не удивляйтесь что клиенты не приходят к вам через социальные сети.

 

Мой совет: выберите 1 социальную сеть и сделайте в ней имиджевую площадку для диалога с клиентами, отслеживания обратной связи и информирования о новых предложениях. Заранее подготовьте контент на несколько месяцев вперед, правильно оформите профиль (здесь важно выделиться, но не потерять свое лицо) и начинайте делать публикации. В маленькой компании с налаженными рабочими процессами ведением соцсетей может заниматься и руководитель.

 

Главное — делать это регулярно и придерживаться единой концепции (не рассказывать одновременно всем обо всем). Не лезьте в социальные сети самостоятельно, если не готовы уделять им время каждый день — невозможно «разорвать» себя на тысячу маленьких специалистов.

 

И ни в коем случае не перекладывайте SMM на плечи продавца как «допнагрузку» — продавец должен продавать.

 

Я определился с концепцией, создал профиль в Инстаграме, но не знаю, что публиковать. Где брать идеи для контента?

 

Распространенная ошибка — фотографировать мебель в салоне, выкладывать в Инстаграм и писать «Наша новинка», «Наша распродажа». Инстаграм- это визуальная сеть, поэтому людям интересно не это, а максимально живописный контент с какой-нибудь историей, например, душещипательной историей успеха или истории-решении проблемы (было/стало).

 

Чтобы идеи для контента не заканчивались, нужно сформировать информационное поле с прицелом на выбранную тему. Например, у меня маркетинговое агентство для мебельщиков — я делаю публикации о новостях мебельного бизнеса и обо всем, что касается маркетинга: бизнес-советы, маркетинговые кейсы.

 

Для мебельных компаний схема действий та же. Если вы позиционируете себя как компанию с трендовой дизайнерской мебелью, то ищите информацию о дизайне, перерабатывайте, добавляйте авторское мнение и публикуйте. Была бы концепция, а идеи для контента всегда найдутся.

 

У меня нет проблем с контентом, но количество подписчиков не растет или растет слишком медленно. Как расширить аудиторию?

 

Если вы принципиально не хотите платить за продвижение, рассчитывайте на хэштегирование в Инстаграме и репосты от компаний-партнеров в Фейсбуке и Вконтакте. Можно еще использовать бесплатные каналы оффлайн- и онлайн-рекламы: ссылки на сайте, в рассылках, на печатных рекламных носителях. Например, на своих вебинарах, я обещаю людям прислать презентацию в обмен на отзыв на нашей странице в Фейсбуке.

 

Если есть хотя бы небольшой бюджет на продвижение, можно пользоваться встроенными рекламными инструментами социальной сети. В Фейсбуке без этого вообще сложно — система показа постов построена таким образом, что без рекламы, записи зачастую не видят даже ваши подписчики.

 

В Инстаграме хорошо помогает сервис Tooligram. За двадцать долларов в месяц можно настроить профиль так, чтобы он автоматически лайкал, комментировал и подписывался на нужных вам людей. Быстро увеличить количество подписчиков без подобных инструментов не получится.

 

Чтобы объяснить механику привлечения клиентов через социальные сети, нужно минимум два дня. Поэтому, на конференции я будут говорить об SMM как о части маркетинг-микса: покажу статистику, приведу примеры контента для мебельных компаний и посоветую специалистов, которые ведут обучающие онлайн-трансляции по SMM.

 

Как я уже говорила, продвижение в социальных сетях — это тактика. Я же доношу до участников конференции важность стратегии в мебельном бизнесе и понимание, как ее создать. Мероприятие начнется с информации о том, как найти свою бизнес-идею, понять какую проблему клиента вы решаете своим продуктом и нацелиться на построение бренда: создать образ и атмосферу компании.

 

Дальше будет блок об инструментах привлечения клиентов в точках контакта. Для компании, у которой есть мебельный салон, он и есть ключевая точка контакта — с ним проблем хватает у предпринимателей любого уровня. Последний блок «Реальные продажи онлайн» посвящен продажам через интернет в целом, не только SMM.

 

Отраслевая конференция «Школа мебельного дела» пройдет 16 сентября в бизнес-центре «Азимут» (ул. Змитрока Бядули, 11)

 

Подробная программа мероприятия

Фото с предыдущей конференции

 

Цена участия и регистрация


И мы будем присылать вам подборку самого интересного (не чаще 1 раза в неделю)



Добавить комментарий

Поля отмеченные * обязательны. HTML тэги отключены.

Если не можете разобрать код, нажмите на него. Картинка будет заменена.