Защита прав потребителей: некачественная мебель

Решение вопросов с некачественной мебелью волнует не только покупателей, но и продавцов. Ведь часто бывает, что недостатки возникли вовсе не по вине последних. Мы постарались доступно рассказать о правах и обязанностях потребителей и продавцов в отношении некачественных мебельных изделий.

Для начала расскажем, на что может рассчитывать покупатель, если товар на самом деле оказался некачественным и недостатки его возникли по вине продающей стороны. Если покупатель приобрел предмет мебели с тем или иным недостатком, он вправе потребовать замены товара, снижения цены, незамедлительного исправления недостатка или возмещения стоимости ремонта или же полного возврата уплаченной суммы. Последний вариант предполагает возврат товара продавцу в упаковке или без нее. Что интересно, при приобретении дорогостоящей (дороже 400 базовых величин) или технически сложной некачественной мебели, покупатель может требовать лишь замены на товар должного качества. 

 

Все эти требования предъявляются непосредственно продавцу. Если же продавец объявлен банкротом, приостановил деятельность, находится за пределами страны или сведения о нем недостоверны, покупатель может обратиться к поставщику или представителю. Требования по исправлению того или иного недостатка могут также предъявляться непосредственно сертифицированному сервисному центру изготовителя мебели. 

 

Наличие чека или другого документа, подтверждающего факт покупки, вовсе необязательно. Подтвердить факт покупки могут свидетели, элементы упаковки, документы и другие средства, указывающие на приобретение мебели именно у этого продавца.

 

Предъявить требования продавцу в отношении недостатков мебели покупатель может в течение гарантийного срока. Последний отсчитывается с момента передачи товара покупателю или же с момента доставки и сборки.

 

Экспертиза.

 

Если продавец не признает наличия того или иного дефекта, или же обвиняет в его возникновении третьи лица или форс-мажорные обстоятельства, в силу вступает право покупателя на экспертизу. Последняя, равно как и транспортировка мебели к месту проверки, оплачивается из кармана продавца. Покупатель должен быть оповещен о времени и месте проверки в письменном виде.

 

Но, если правда все же останется на его стороне, все указанные расходы покупатель должен будет возместить. Вообще, расходы на транспортировку крупногабаритных товаров (более 5 кг), к коим относится почти любой предмет мебели, в случае необходимости замены, ремонта, возврата ложится на плечи продавца.

 

Бесплатный ремонт предмета мебели.

 

Обнаруженные недостатки мебели продавец обязан устранить незамедлительно. Если же это не представляется возможным, максимальный срок ремонта изделия  – 14 дней со дня обращения потребителя. После того, как покупателю вернули отремонтированный товар, срок гарантии продлевается на срок, в течение которого предмет мебели не использовался. Если же в диване, столе, шкафу и т.д. была заменена отдельная деталь, то срок гарантии на нее отсчитывается заново с момента вручения покупателю отремонтированного товара.

 

Замена некачественной мебели.

 

Если покупатель, который приобрел некачественный товар, требует от продавца его замены, последний обязан сделать это незамедлительно. Если же у продавца возникают сомнения в наличии дефекта, законом установлен срок в 14 дней для разрешения этого вопроса посредством экспертизы. 

 

Если у продавца нету в наличии данной модели, то для замены отводится срок в один месяц. Если же этой модели в принципе больше не существует в природе (например, диван снят с производства), то с согласия покупателя в качестве замены ему предоставляется схожая модель. Если последняя стоит дороже, чем товар, приобретенный у продавца – разницу выплачивает покупатель. В обратном случае (товар дешевле) – доплату осуществляет продавец. Все эти рассчеты осуществляются исходя из цен товаров на момент замены или же – в случае невыполнения продавцом требований покупателя – на момент вынесения судебного решения.

 

Очевидно, что мебель, выданная в замену некачественной, должна быть абсолютно новой, и гарантия на нее должна быть соответствующей.

 

Снижение цены, полный возврат денег и возмещение убытков.

 

Одним из логичных и законных действий покупателя может стать требование снижения цены дефектного предмета мебели или же полного возврата денежной суммы уплаченной за него. Эти суммы выплачиваются либо сразу же, либо в течение 7 дней (если выплата  не представляется возможной по объективным причинам).

 

Если причина возникновения недостатка вызывает у продавца сомнения, то на проведение экспертизы отводится 14 дней и выплата откладывается именно на этот срок. 

Аналогичные сроки установлены и для возмещения убытков, причиненных покупателю в связи с недостатками товара.

 

Закон РБ «О защите прав потребителей»




Лариса Слободская
Comment
Ремонт мебели за счет покупателя
дата : 23.04.2015 в 12:56:39
Здравствуйте!
Помогите, пожалуйста, с таким вопросом. Купили диван в магазине AMI, материал "экокожа". В первый же день домашний питомец немного поцарапал сиденье (точнее, половину сиденья, так как само сиденье состоит из двух выдвижных частей).
Вопрос, можно ли обратиться на фабрику мебельную "Лагуна" с просьбой провести ФАБРИЧНЫЙ ремонт за счет покупателя, то есть за мой счет?
Заранее благодарю!
С уважением, Лариса Слободская.
Тел. + 375 29 607 79 07.
Людмила
Comment
Некачественная кованная мебель.
дата : 12.10.2015 в 15:47:09
Добрый день.
Кратко не получится: через год после покупки кованной мебели, а именно: 2 кровати в детскую, полки, стелажи и подстолья, 2хспальная кровать, кухонный гарнитур (стол, стулья, диванчик и лавка) и комплект в прихожую (полка для обуви и открытая вешалка) стали очевидными следующие дефекты: конструкции кроватей - в 2хспальной производитель на свое усмотрение поднял высоту изголовий на 10 см - результат - подушки проваливаются на пол, основание кроватей выполнено не из уголка, а профиля, который имеет ширину около 5-6 см., поэтому углы сильно выступают и дети постоянно бъются об них. На всех, без исключения, изделиях до сих пор не высохла краска - испорчен пол, одежда, обувь, постельное. Когда мы озвучили свои претензии, производитель предложил нам за наш счет сделать доставку мебели к нему на производство, оплатить материалы, а работа, якобы за его счет. Этот ответ касался доработки конструктивной части, по поводу покраски лишь развел руками. На сегодняшний день мы приняли решение, что заплатив за мебель не малые деньги (почти 5 тыс. $) без учета деревянных частей, матрасов и т.д., мириться с перечисленными дефектами и переделывать за свой счет - по меньшей мере - не справедливо. Поэтому хотим " всю эту радость" вернуть производителю. Как отстоять свои права? Какими законными "рычагами" мы можем воспользоваться, чтобы отстоять свои права? Спасибо. С уважение, Людмила.
Анастасия
Comment
Некачественная мебель
дата : 10.03.2016 в 10:02:24
здравствуйте!купили кухню,собрали!во время сборки обнаружилось,что не хватает нескольких частей!объясните пожалуйста кто должен их установить!мы или продавец?спасибо!

Добавить комментарий

Поля отмеченные * обязательны. HTML тэги отключены.

Если не можете разобрать код, нажмите на него. Картинка будет заменена.
 

Кухни-7