Как заставить сотрудников работать больше за те же деньги? Инструменты мотивации персонала мебельных компаний

Опубликовано: 13.05.2016,  Просмотров: 1045

Сотрудники компании — это тоже ее клиенты, ведь от их мотивации зависит прибыль. В кризис мотивация падает, а ожидания руководства, наоборот, растут. Сергей Колесников, тренер-консультант компании Pro-Retail, рассказал участникам Второго Мебельного Форума об инструментах нематериальной мотивации. По словам Сергея, платить — это не модно, поэтому и мотивировать нужно не деньгами.

 

Опишите людям положение компании и возьмите ответственность за его изменение на себя

 

Кризис — не то время, когда руководитель компании может отсидеться у себя в кабинете в надежде, что топ-менеджеры сами найдут выход из трудной ситуации. Когда компания находится в состоянии неопределенности, руководитель должен стать лидером для своих подчиненных.

 

Хорошо быть «своим парнем» для сотрудников, когда в компании дела идут хорошо. Но в кризис надо применять авторитарный тип управления. Если у сотрудника нет четкого представления о том, что происходит и что делать, он испытывает страх за свое будущее. А когда у человека не удовлетворена потребность в безопасности, он не может эффективно работать. Поэтому нужен лидер, который сам принимает решения и говорит сотрудникам, что происходит на рынке и в компании.

 

Авторитарный руководитель может опираться на мнение группы, но принимать окончательное решение должен самостоятельно. Я обычно привожу в пример аналогию с новорожденным ребенком, у которого не надо спрашивать, поменять ли ему подгузник и хочет ли он кушать. Родители сами говорят ребенку, что делать, в какое время и в какой очередности. Это и есть авторитарный способ управления.

Сначала напугайте коллег, а потом обнадежьте их

 

 

Что люди видят во время совещаний на слайдах презентации? Графики и цифры — информация, представленная в таком виде, не стимулирует к действию. Все посмотрели на статистику, поскучали и разошлись. Никто не понял, что у компании проблемы и надо что-то делать для их решения. Людям нужны эмоции, им надо переживать за судьбу компании, как за свою собственную. Поэтому воздействуйте на воображение своих подчиненных, используйте в своих презентациях визуальные образы, покажите на примере, что будет с компанией, если вы не выйдете из кризиса.

 

После того, как руководитель напугал своих подчиненных реальным положением дел в компании, ему надо вернуть их к жизни. Рассказать про антикризисный план, объяснить, какие меры должны быть приняты, чтобы его реализовать, и как компетенции сотрудников поможет достичь результата.

Пропишите новый правила работы сотрудников в кризис. Наказывайте тех, кто их не придерживается

 

 

Если в управлении царит хаос, то мотивировать сотрудников материальными или нематериальными способами бесполезно. Руководитель должен сначала навести порядок в системе управления, чтобы затем внедрять программные изменения для подчиненных.

 

Надо четко расписать иерархическую структуру компании и функции сотрудников. Чтобы человек понимал, как его труд влияет на общий результат деятельности фирмы, видел, какую пользу он приносит компании. Люди должны знать, какие перед ними ставятся задачи, какие цели у компании, по каким принципам оценивается их работа.

 

Неизбежные в кризис увольнения используйте для сплочения коллектива. Обосновывайте свои кадровые решения конкретными примерами неэффективной работы тех, с кем приходится расстаться. Покажите, что вы цените ключевой персонал, и не увольняете людей без причины.

Найдите компании внешнего врага и награждайте людей за войну с ним

 

 

В кризис сотрудники часто сплачиваются против руководителя. Он становится врагом и причиной всех несчастий компании. Не позволяйте этому произойти. Руководитель должен воевать вместе с подчиненными против конкурентов. Определите свои военные резервы — качество продукции, уникальность товара, цена, и выступайте единым фронтом.

 

Благодарите своих сотрудников за хорошо проделанную работу. Можно отмечать успехи и достижения подчиненных небольшими бонусами в виде билетов в театр или кино, написать благодарственное сообщение на корпоративном сайте, отпустить раньше с работы на пару часов. Главное, чтобы награда была персонализированной и имела ценность для человека, которому вы ее вручаете.

 

Текст Марины Мельниченко. Фото Олега Ладутько. MebelMinsk.by


И мы будем присылать вам подборку самого интересного (не чаще 1 раза в неделю)


Назад