Тимбер
Шабловский
starstone.by до 30-10-18
Мейсон трейд

Дизайнер рассказала, что модно за границей и скоро появится у нас

Опубликовано: 09.02.2018,  Просмотров: 735

Следование этим трендам – это не просто глупая роскошь или тщеславие, а попытка соединить себя и обстановку.

Говорят, что новое – это хорошо забытое старое. Очень верное утверждение, но для Беларуси мы бы его чуть изменили: новое – это все, что появилось в Европе год назад и, наконец, пришло к нам. Вместе с архитектором Анной Бондарович-Архангельской мы решили разобраться, какие тренды в сфере дизайна интерьеров существуют в Западной Европе и могут представлять интерес для нашего рынка.



Каждый охотник желает знать…


Серый цвет по-прежнему считается хорошим выбором для любого интерьера, но все же белорусам нужно быть чуть более смелыми в выборе палитры. И если в 2017 компания Pantone выбрала цветом года «свежую зелень» (greenery), то сейчас ключевым оттенком для интерьеров стал «Ultra Violet» – цвет творчества, изобретательности и вдохновения. 



Исполнительный директор Pantone Color Institute Литрис Айсман так прокомментировал выбор компании: «Гегемония пастельных тонов, навязанная скандинавскими тенденциями в декоре, наконец подходит к концу. Грядет новая эра интенсивных оттенков, которые являются естественным продолжением активного ритма нашей жизни».

 
«Эксперименты с цветом уместны везде: на стенах, в текстиле и конечно же, в мебельных изделиях. Хотя я бы не советовала делать акцент исключительно на упомянутых салатовом и фиолетовом оттенках. Ведь до сих пор считаются уместными нейтральные сине-голубые тона, приглушенный цвет синего джинса, индиго, а также классический дуэт «Синий + коричневый», – пояснила Анна.

 

Единение с природой


Дизайнер полагает, что не стоит забывать и о тенденции к использованию всего натурального, которая существует давно и уже успела добраться до Беларуси:


«В странах Западной Европы и Азии любовь ко всему экологичному возведена практически в абсолют. В тренде по-прежнему натуральные материалы: древесина, металл, камень, стекло, керамика, которые полностью вытесняют пластик и его производные из интерьера.

 

Синтетика заменяется на натуральные ткани, причем чем грубее – тем лучше: лен, плотный хлопок, джут, шерсть и др. Обязательны живые растения в любом виде: это могут быть не только цветы и деревья в горшках, но и декоративный мох на стенах и в столешницах, а также сушеные плоды и листья в любом подходящем для этого месте».

 

Тяготеют к флоре и фауне и декоративные принты. В современном интерьере обязательно нужно найти место для изображения животных, птиц, цветов и рептилий.

 

Западные страны переживают небывалый спрос на африканские мотивы с пальмами, баобабами и лианами, и есть все основания предположить, что «глобальное потепление» скоро наступит в интерьерах минских квартир. Помимо крупномасштабных листовых отпечатков, это могут быть изображения насекомых, диких животных саванны и экзотических птиц.

 

Текстура решает все


Отдельной темы заслуживают тенденции в мебельном направлении, которые сейчас развиваются в западных странах. При этом Анна отмечает, что те направления в дизайне интерьеров, которые являлись основными в последние годы - лофт, прованс и скандинавский стиль, уже миновали пик своей популярности:


«Изменения происходят прямо сейчас, причем они касаются как цветовых решений, так и степени финишной обработки материала. Сейчас идет тренд на отступление от белого и бежевого оттенков дерева, которые стали крайне популярными благодаря скандинавскому дизайну, в пользу темной цветовой гаммы.

 

Использование эбенового дерева, мореного дуба, венге и грецкого ореха в ближайшие годы означают возрождение ретро-гламура и знаменуют новый подход к современной люксовой мебели».



Однако самой главной особенностью будущего сезона специалист считает работу с текстурами:


«Мебель должна дарить естественное ощущение ручной работы с материалами, поэтому ценится все соответствующее: необработанные края дерева, соломенная мебель, макраме на стенах, аппликации, вышивка и обилие декоративных элементов в текстиле. Лично мне очень импонирует макраме, которое сейчас можно увидеть практически в каждой новой коллекции и затрагивает все элементы интерьера, от кресел и стульев до подушек и светильников». 


«Смысл в том, чтобы можно было не только созерцать красоту, но и подойти и потрогать ее наощупь. Думаю, подсознательно этого хочется любому человеку, просто стандарты моды последних десятилетий были направлены именно на визуальное восприятие. Теперь этот недостаток будет устранен», – отметила Анна.


 

 

Металлические акценты


Единственное, что останется неизменным, полагает дизайнер, так это обилие металлических деталей в мебели и предметах интерьера:


«Однако и здесь происходят изменения: вместо грубых и громоздких труб и металлических рам мы видим изящные и яркие элементы из меди, бронзы и конечно же, латуни.

 

Вообще, латунь – это самая сложная и органичная цветовая палитра из всего разнообразия металлов. Элементы мебели (ножки и подлокотники), зеркала, светильники, посуда и остальные аксессуары из латуни добавят элемент роскоши в отделку любой комнату. В особенности хорошо латунь смотрится с розовыми и изумрудно-зелеными тонами».



При этом Анна предостерегает от того, чтобы использовать латунь или любой другой цветной металл в больших количествах:


«Скорее наоборот – эпоха громоздких конструкций заканчивается, уступая место обилию небольших, но аккуратных деталей. И это неплохо, ведь минские квартиры также не отличаются наличием пространства. Достаточно приобрести небольшую настольную лампу или светильник из латуни – и вы увидите, как вся комната заиграет новыми красками».

 

Важно понимать, что все тенденции в мире моды и дизайна интерьеров не рождаются на пустом месте, а являются отражением общественных запросов и предпочтений. И следование этим трендам – это не просто глупая роскошь или тщеславие, а попытка соединить себя и обстановку, где мы проводим значительную часть времени. Поэтому – не бойтесь экспериментов и живите в гармонии с собой!
 

 

Павел Бондарович

МебельМинск


И мы будем присылать вам подборку самого интересного (не чаще 1 раза в неделю)


Назад