Литовцы и австрийцы будут перерабатывать больше белорусской древесины

Опубликовано: 08.01.2018,  Просмотров: 734

Две иностранные компании реализуют крупные проекты в деревообработке в Беларуси и собираются увеличить мощностей.

 

«Дочка» австрийской Kronospan ООО «Кроноспан НТ» 5 января стала резидентом СЭЗ «Гродноинвест». Эта компания планирует построить за 16 месяцев в Сморгони завод по производству плит МДФ/ХДФ, ламинированных напольных покрытий, окрашенного ХДФ и других видов продукции деревообработки. Более 80% продукции предприятия будет поставляться на экспорт. 

 

Основные рынки сбыта — Польша, Россия, Украина, Литва, Латвия, Эстония.

 

Около 5 лет назад Kronospan Holding заключил инвестиционный договор с правительством Беларуси на реализацию крупных проектов. Австрийской компанией уже созданы производственные мощности в Сморгони и Могилеве.

 

Литовский холдинг VMG имеет большие планы на Могилев. Сейчас комплекс «ВМГ Индустри» занимает 22 га и и состоит из производства ДСП, фанеры и гнутоклееных деталей, мебели. Компания за два года увеличит производство и экспорт мебели вдвое, сказал директор «ВМГ Индустри» Кирилл Выборный.

 

«Учредителями принято решение о модернизации действующего производства, строительстве нового мебельного цеха и расширении складов с целью наращивания объемов выпуска продукции, — сообщил Выборный. — Реализация проекта находится в активной стадии. Уже введен в строй современный логистический центр, ведется монтаж нового и модернизация имеющегося оборудования, а также начато строительство нового мебельного цеха, ввод в строй которого запланирован в октябре 2018 года».

 

Реализация данного инвестпроекта оценивается примерно в 27 млн евро. На новом производстве планируется создать дополнительно порядка 200 рабочих мест.
«Мы ничего нового не будем выпускать — это будет по-прежнему корпусная мебель, — пояснил директор «ВМГ Индустри». — Только благодаря реализации данного проекта мы планируем увеличить производственные мощности и экспорт продукции вдвое. Так, если сейчас мы реализуем ежемесячно мебели примерно на 4,5 млн евро, то в ближайшие два года ставим задачу выйти на 9 млн евро. Сейчас 100% наших изделий реализуются за пределы Беларуси и через международные торговые сети попадают к потребителям в самых разных странах — от Канады до Японии и ОАЭ», — отметил Выборный.


И мы будем присылать вам подборку самого интересного (не чаще 1 раза в неделю)


Назад