«Недорогие стулья заказали в IKEA, а шкаф за €7000 везли из Италии. Интервью с владельцем винного бара на Зыбицкой

Опубликовано: 07.04.2017,  Просмотров: 952

MebelMinsk.by запускает цикл статей о том, как выбирают мебель владельцы и дизайнеры минских заведений. Начать решили с тусовочной, наводненной барами улицы Зыбицкой. Заглянули в винный бар «Хороший год», расспросили его арт-директора Александра Кульбачко о специфике и сложностях выбора мебели для заведения такого рода.

«Наш интерьер максимально прост, чтобы ничто не отвлекало от вина»


На входе нас встречает арт-директор винного бара «Хороший год» Александр Кульбачко. «У нас чуть больше 50 посадочных мест разного формата. Интерьер старались сделать максимально простым, чтобы ничто не отвлекало от главного: наслаждения вином, — рассказывает он. — Если вы заметили, помещение условно разделено на несколько зон».

 


Владельцы заведения столкнулись с небольшой проблемой: колонной, которую было невозможно снести. «Решили ее превратить в плюсик. Использовали колонну, отгородив небольшую зону со столиком и диванчиками для проведения дегустаций, камерных мероприятий, для компаний, желающих уединиться и отметить, например, день рождения или провести бизнес-встречу, — проводит Александр для нас визуальную экскурсию по заведению. — Есть у нас стол, как для большой компании, так и для двух-трех человек, который объединяет людей. Буквально на открытии бара за этим столом три незнакомые друг другу компании объединились в одну и вместе уехали. Это же прекрасно: хороший день, хорошее вино, хорошие люди. У каждого нашего гостя свое понимание о комфорте и уюте. Кому-то будет удобно за круглым столиком со стульями IKEA, а кто-то решит расположиться на вот этом красном диванчике».

 

 

 


«Я бы точно не додумался до такого сочетания цветов»


Винный бар открылся в сентябре прошлого года и с тех пор в интерьере заведения ничего не менялось. Дизайном зала занималась Мария Костюшкина, многим известная по своим проектам в баре «Банки-бутылки», Id Бар и других минских заведениях. «Посмотрите, как Маша удачно сочетает цвета: ярко-красный, темно-зеленый, морская волна, коричневый… Я бы до такого точно не додумался! — говорит Александр. — Казалось: ну как может быть бар таким зеленым, а ведь все получилось хорошо».

 


Стиль, в котором выполнен бар, Александр назвать затрудняется, но уверяет, что это точно не чистый лофт. «Мы пришли к дизайнеру со своими основными идеями и концептом: винный бар, столько-то посадок, приблизительно такой интерьер. Практически над всем работала сама Маша, а мы только согласовывали, — рассказывает арт-директор. — Не скажу, что это 100-процентный лофт. Вообще в белорусской действительности понятия «лофт» нет. Для одних лофт, простите, это кафе, для других — офис Viber, а кто-то стиль нашего бара принимает за лофт. Как по мне, так это что-то другое, чем у нас в баре, по крайней мере, это стенки без штукатурки, отсутствие потолков, отчасти это промышленный дизайн. Мы постарались частично использовать лофт с добавлением элементов других направлений, названия которых я даже не знаю».

 

 


«Недорогие стулья заказали в IKEA, а шкаф за € 7 000 везли из самой Италии»

 

Мебель Александр заказывал у белорусов. «Почти всю мебель для «Хорошего года» делали под заказ в Беларуси, ведь так намного проще контролировать процесс изготовления мебели на всех этапах. Ту же покраску бара было просто нереально проконтролировать в другой стране. Дизайнер сказала, что хочет именно такой цвет и лишь с 9 или 10 покраски его удалось добиться. Скажем, заказали бы мы бар подешевле в том же Вильнюсе, но по фото все тонкости изготовления и покраски учесть просто нереально», — считает Александр.

 

 

Только стулья и роскошный винный шкаф покупали не в Беларуси. «Стулья заказали в IKEA. Они мне показались очень комфортными, качественными и недорогими, а что еще требовать от обычного стула в баре? — рассуждает собеседник. — Винный шкаф из красного дерева специально везли из Италии. Если разобраться, то шкаф самый обычный, но эта вещь для истинных ценителей вина, для которых марка значит больше, чем внешний вид. Стоимость его порядка € 7 000».

 

 

Всего на обустройства бара, по подсчетам Александра, было потрачено более € 30 000. «Сумма — без учета винного шкафа и фортепиано, на поиски которого мы потратили почти месяц, — рассказывает наш герой. — Конечно, можно было купить пианино «Беларусь», на котором училось 92 человека в музучилище, но оно ведь не тот звук выдает. Мы перебрали огромное количество инструментов, и даже был шанс взять немецкий инструмент 1921 года выпуска, но его настройка обошлась бы нам в круглую сумму. Порядка месяца искали с настройщиком нужный инструмент и нашли — это Petrof 1957 года, по-моему».

 


По словам нашего собеседника, звук из инструмента просто волшебный: «Мы его очень бережем. Обратите внимание, даже окно за ним не открываем, чтобы случайно не продуло, и не сбилась настройка звука. Однажды его просили выкатить на улицу для какого-то музыкального конкурса, но мы отказались».

 

«Решили, что буйволиная кожа за € 2 000 — перебор и заказали барные стулья у белорусов»

 

Трудностей с поставками мебели не возникало. Александр с партнерами выбрали для сотрудничества надежную компанию «Трейд-Лайн-Дизайн», специализирующуюся на изготовлении оборудования для магазинов, кафе и баров. «С изготовлением металлических сеток с ячейками для бутылок, конечно, немного затянули — в общей сложности ждать пришлось недели три. Но это и понятно, ведь только представьте, что нужно было сделать 600 гнезд для бутылок из металла, все рассчитать и аккуратно заварить. С поставками стульев из IKEA вообще сложностей не возникло. Заказали в России и без прохождения границ и заполнения документов нам все быстро доставили. Я решил не платить кому-то и занялся сам сборкой. Могу сказать, что уже к 30-ой штуке стул сам собирался в руках».

 

 

Мы обратили внимание и на стильные барные стулья. «Это реплика. Оригинал я увидел в Москве, но за него просили € 2 000. Мы сфотографировали модель и наши белорусские мастера сделали нам прекрасные стулья по цене $ 250 за штуку, — говорит Александр. — Конечно, обивка не из потертой буйволиной кожи, но мы решили, что это будет перебор, ведь у нас несколько иная концепция заведения».

 

 

«С выбором качественных дверей для бара в Беларуси есть проблемы»

 

Сложности настигли владельцев бара «Хороший год» при выборе подходящих дверей для заведения. «Нормальных дверей из хороших материалов у нас практически нет. Мы не могли поставить двери из МДФ или прессованного картона, ведь это и вид не тот, и эксплуатационные характеристики, предполагающие использование модели в баре, совершенно иные. Кстати, выбирая двери, заглянул в ТЦ «Ленинград» и меня очень впечатлили их ассортимент. В частности, были там крутые финские двери, но и цена была крутая — больше $ 1 000, — отмечает собеседник. — Белорусы предложили нам отличные двери из ольхи, покрасили их в нужный цвет. Около $ 250 за штуку».

 

 

«Удобство и износостойкость — мои главные требования к мебели для бара»

 

По словам Александра, мебель для бара или ресторана в первую очередь должна быть удобной и износостойкой. «После открытия мы получили пару негативных отзывов, мол, неудобно сидеть на стульях. Даже думали их заменить, но поняли, что у каждого гостя свое понимание уюта и комфорта, — считает арт-директор «Хорошего года». — Вторым пунктом идет износостойкость, которая у мебели для баров должна быть в разы выше, нежели у домашней мебели. Важно, чтобы поверхность легко чистилась. Поэтому при выборе материалов мы обращали внимание не только на красоту, но и износостойкость. Красное вино удалить с поверхности просто нереально, тем более, если это диван с кожаной обивкой белого цвета».

 

 

 

 

Не осталась в стороне от нашего разговора с Александром Кульбачко и дизайнер Мария Костюшкина: «Конечно, в основе стиля заведения — лофт. Я стараюсь привносить в него свои идеи, чтобы немного отличаться от остальных, ведь этот стиль стал в Минске повсеместным. Александр пришел ко мне с идеей создать винный бар. У него было определенное видение и определенный бюджет. Мы вместе определили направление и стиль, после чего я предложила вариант интерьера, который понравился нам всем. Разногласий и споров в дизайне у нас не возникало, что помогло создать спокойную и дружелюбную атмосферу в баре «Хороший год».

 

Марина Валах

 

Подписывайтесь на MebelMinsk.by в социальных сетях, чтобы не пропустить важные новости! 


MebelMinsk.by в Фейсбуке

MebelMinsk.by ВКонтакте

 


И мы будем присылать вам подборку самого интересного (не чаще 1 раза в неделю)


Назад