Тимбер
Шабловский
Шеф Кухни
дверной меб.шопинг

«Никто не хочет много зарабатывать!» Владелец бизнеса – о проблеме кадров в мебельной сфере

Опубликовано: 23.02.2018,  Просмотров: 2005

Необычная ситуация на мебельном рынке Беларуси: вакансий больше, чем соискателей. Почему так происходит и как решить проблему?

 

Часто можно услышать, что найти работу в Беларуси – задача сложная, а если речь идет о хорошей работе – так и вовсе невыполнимая. Вакансий мало, предложения по зарплате скромные, вот и приходится специалистам садиться на диван и признавать себя тунеядцами.

 

Однако так ли все однозначно? Вместе с руководителем мебельной инициативы «Цесляры» Дмитрием Дашкевичем мы обсудили проблемы кадров, которые имеются в этом виде бизнеса.

 

Несмотря на общую стагнацию рынка труда, Дмитрий отмечает, что для его сферы проблема заключается как раз в отсутствии хороших рабочих рук:


«Приведу цитату из Библии: жатвы много, а деятелей мало. Примерно такая же ситуация теперь и в мебельном бизнесе, причем я точно знаю, что наша компания не единственная столкнулась с этой проблемой.

 

Мы готовы прямо сегодня взять людей и загрузить их заказами, но до текущего момента большинство из тех сотрудников, которых мы брали на работу, долго у нас не задерживались».

 

 

Следствие народной мечты «по 500»?

 

При этом бизнесмен сразу обращает внимание на то, что проблема здесь вовсе не в размере зарплаты:

 

«Пару лет назад я начал расширять свой бизнес и впервые приступил к поиску специалистов. В то время я был твердо уверен: чем лучшие условия ты создаешь для человека, тем усерднее он трудится.

 

И когда эта схема на первых порах не срабатывала, я думал, что это случайность. Но сегодня я уже полностью убедился в несостоятельности подобного подхода в Беларуси. Может, это следствие народной мечты «по 500», а может, еще что-то. Но факт остается фактом: после того, как мы с работником выполняли несколько заказов и он получал вышеуказанную сумму, его заинтересованность резко падала.

 

Под предлогом неотложных дел или болезни он не появлялся на работе, и в итоге с ним приходилось расстаться. Причем еще раз отмечу: зарплату люди получали вполне приличную, но мотивации работать дальше, чтобы получить еще больше, у них не было».

 

 

Когда стаж имеет значение

 

Среди специальностей, которые востребованы сейчас на мебельном производстве, Дмитрий в первую очередь выделяет дизайнеров, комплектовщиков и сборщиков. Причем именно сборщиков не хватает больше всего:

 

«Мы готовы предоставить оптимальные условия таким специалистам. В большинстве фирм в обязанности сборщиков входит проверка распила, упаковка деталей, доставка клиенту, подъем на этаж и непосредственно установка. Мы же готовы большинство из этих действий выполнить сами, предоставив сборщику исключительно установку мебели».

 

Ключевым требованием к сотрудникам Дмитрий называет опыт работы с корпусной мебелью:

 

«Раньше мы брали людей без опыта и старались постепенно обучать их всем тонкостям работы, но потом пришли к выводу, что такие эксперименты – это стресс для клиента. Согласитесь, для заказчика важно не только получить качественный результат, но и сделать это в сжатые сроки.

 

Никому не хочется несколько дней наблюдать у себя в доме постороннего человека, который стучит, сверлит и возится с деталями. К тому же любая установка шкафа-купе или кухни сопряжена с неожиданными трудностями: столешница слишком длинная, мешает газовая труба, кривые стены и т.д. И если мебельщик с опытом быстро найдет вариант решения проблемы, то для новичка это будет испытанием».

 

 

Каждый сотрудник – лицо фирмы!

 

Помимо опыта работы, для желающих получить должность важно быть коммуникабельным и вежливым, не иметь вредных привычек. И здесь у нашего собеседника свой подход:

 

«Обязательным требованием к желающим попасть на работу мы выдвигаем знание белорусского языка, хотя бы на уровне способности поддержать беседу. Этому есть две причины.

 

Во-первых, многие наши клиенты заказывают мебель именно у нас, в том числе, из патриотических соображений, зная, что часть прибыли мы направляем на развитие белорусского языка и культуры. И наши сотрудники должны соответствовать имиджу фирмы.

 

Ну, а во-вторых, практика показывает, что подобным образом мы безболезненно для себя и для кандидатов исключаем тех людей, моральные качества которых не позволяют им работать напрямую с клиентами.

 

К сожалению, до сих пор считается нормой у некоторых работников хамство, нецензурная брань в присутствии заказчика, а то и вообще прийти на работу в нетрезвом виде. Конечно, для нас это неприемлемо».

 

 

Нехватка кадров – общая проблема для отрасли

 

Существует ли общий портрет работников в белорусской мебельной сфере? Дмитрий считает, что да:

 

«Обычно это молодые люди 20-30 лет, с высшим образованием, чаще гуманитарным. Они либо не смогли реализовать себя в специальности, либо оказались в тяжелом материальном положении. То есть, по большому счету, люди в эту сферу приходят случайно, и лишь единицы остаются в ней надолго.

 

И на самом деле это большая проблема, как и то, что тех же установщиков мебели у нас нигде не готовят. Мы даже подумываем в будущем организовать курсы обучения, чтобы ни нашей, ни другим фирмам не приходилось по полгода тратить на подготовку сотрудников, прежде чем они начнут работать самостоятельно».

 

Все вышеперечисленные сложности испытывают не только небольшие мебельные производства, но и крупные предприятия – флагманы отрасли.

 

Если проблему с техническим оснащением деревообрабатывающих предприятий, пусть даже и путем многомиллионных вливаний, но удалось решить, то вопрос с кадрами решается куда медленнее. И лучше всего задуматься об этом уже сейчас.


И мы будем присылать вам подборку самого интересного (не чаще 1 раза в неделю)


Назад