Из чего делать и как продавать мебель: семинары выставки «Мебель-2017»

Опубликовано: 15.09.2017,  Просмотров: 900

«Мебель-2017» – это не только мебель в «твердом» своем проявлении. Организаторы насытили программу выставки информативной и познавательной частью. Все 4 дня мероприятия наполнены семинарами, бизнес-встречами и тренингами. MebelMinsk.by побывал на самых интересных из них.

 

В первый день выставки серию деловых встреч для работников мебельной сферы открыл семинар «Успешная продажа мебели: от стратегии до тактики». Мебельщики, дизайнеры, продавцы и владельцы бизнеса в течение двух часов искали ответы на актуальные вопросы вместе с Мариной Шорец – управляющим партнером и коучем консалтинговой компании «ШорецКонсалт».

 

Еще перед началом встречи Марина отметила важную тенденцию: в последние два года белорусские производители мебели начали смелее выходить на рынок. Если ранее продукцию отдавали на реализацию дилерам, то сегодня продажами занимаются мебельные фабрики. И это хорошо, ведь производитель начал слышать покупателя, учитывать его интересы.

 

 

В ходе семинара его участники пришли к выводу, что даже в условиях кризисного рынка можно продавать. При этом важно не снижать себестоимость продукта за счет дешевых комплектующих, а работать над качеством и предлагать хороший сервис, «отстраиваться» от конкурента при помощи подготовки профессиональных продавцов и грамотного планирования.

 

 

Еще один важный момент, который отметила Марина – это отсутствие диалога внутри многих компаний. Маркетинговый отдел почти не общается с отделом продаж, а те, в свою очередь, остаются в позиции «крайних». Им просто доводят цифры, планы и показатели. В конце отчетного периода отстающих увольняют – и все начинается снова.

 

Необходимо общаться, как между отделами, так и с покупателем. Стоит подчеркнуть его статус и предложить соответствующий его запросу продукт. Выяснить все это можно только в доброжелательной беседе, без «нажима».

 


Гвоздем программы второго дня стал научно-практический семинар «Мебель-2017. Дизайн, технологии, инновации. Рынок», организованный концерном «Беллесбумпром», БГТУ, Ассоциацией предприятий мебельной и деревообрабатывающей промышленности в сотрудничестве с НВЦ «Белэкспо». 

 

Почти трехчасовой семинар состоял из небольших выступлений различных тематик. 

 

 

Представитель БГТУ рассказал о подготовке кадров и повышении производительности труда. Были подняты проблемы планирования ресурсов и автоматизации рабочего процесса. В ходе обсуждения пришли к выводу, что проблема заключается не в плохих специалистах, а в плохо работающих системах внутри компаний. В свою очередь университет готов решать эти проблемы: оказывать консультативные услуги по оптимизации производства и построению всех уровней координации. 

 

Тем не менее в аудитории развернулась жаркая дискуссия по поводу того подойдут ли те или иные системы для различных производств. Например, те модели, которые вводились на практике для работы с ДСП, совершенно не приживаются на производстве, где работают с массивом. Так и известный метод Kanban, который отлично работает на концерне «Тойота» только отчасти применим к мебельной сфере. 

 

 

В следующем обсуждении собравшиеся поговорили об особенностях работы мебельных предприятий, работающих по индивидуальному заказу. Если в серийном производстве работает схема «сделали - продали», то здесь, наоборот: сначала заключается сделка, а потом идет производство. На текущий момент ситуация на рынке такова, что продавать гораздо сложнее, чем производить. Спикерами были озвучены преимущества и недостатки этих видов деятельности.

 

 

Также в рамках научно-практического семинара были продемонстрированы новинки мебельной сферы. К примеру, компания «ЭОС» презентовала то, как работают и из чего состоят их знаменитые матрасы. Были показаны и ощупаны присутствующими инновационные материалы, используемые в новейших моделях. Особого интереса удостоилась вязкоэластичная пена, разработанная для адаптации космонавтов к земным условиям после долгого пребывания в невесомости. Материал реагирует на температуру и давление так, что под весом человека идеально адаптируется по форме тела.

 

Следом выступила компания «Пан Инвест» на личной двухчасовой презентации «Время альтернатив» показала свои новинки мебельной фурнитуры, которые готова предложить белорусскому рынку. В частности акцент уделялся системам хранения и подъемным механизмам «Kessebohmer» – новинке в ассортименте компании. На форуме также рассмотрели новые декоры высокоглянцевых плит «Alternative». И не обошли стороной системы организации ящиков и раздвижных дверей от производителя «Hettich».

 


На третий день программу выступлений и конференций закрыла компания «ГлассПоинт» с семинаром «Стекло в интерьере». Спикером выступил Александр Китаев-Смык, руководитель AGC Академии. На презентации он рассказал о декоративных и практических возможностях современного стекла и зеркала в интерьерах и мебели. В рамках семинара прошло обучающее мероприятие по новым продуктам компании. 

 

 

Деловая программа трех дней вышла насыщенной и разноплановой. В четвертый день пройдут деловые встречи, переговоры и личные презентации некоторых стендов. Последний день также порадует обычных посетителей конкурсами, акциями и розыгрышами призов. Выставка «Мебель 2017» в субботу работает до 16:00 по адресу г. Минск, пр-т Победителей 22/2 (здание Футбольного манежа).

Евгений Жуковец, Светлана Пасканная


И мы будем присылать вам подборку самого интересного (не чаще 1 раза в неделю)


Назад