Винтаж как опция свободы для уставших от обыденного

Опубликовано: 15.01.2018,  Просмотров: 952

«Б/Уржуазные ценности» на Короля, 22 — первый и пока единственный в Беларуси магазин винтажной мебели и предметов интерьера. Здесь дизайнерскую вещь можно приобрести по вполне доступным ценам. О том, откуда привозят такие вещи и что сейчас пользуется спросом у белорусов, рассказал творческий директор магазина и создатель известной студии графического дизайна «Адліга» Артур Вакаров.

 

— Где и как Вы закупаете товар для своего магазина?

 

На сегодняшний момент сложилось два варианта. Первый — большая, в 4000 кв.м., оптовая база в Голландии, которая поставляет антикварную мебель магазинам по всему миру. Прилетаешь и собираешь коллекцию стилей и предметов, в одном месте. Очень быстро и удобно: 2-3 дня я отбираю целую фуру (а фура – это очень много мебели, это почти весь наш магазин) и решаю все вопросы. Но получается значительно дороже. Потому что голландцы за меня это все собрали, почистили более-менее, они за меня все это упакуют, сложат в машину, оформят все бумаги и отправят сюда. И возьмут за это голландскую зарплату. Поэтому мебель у них уже в три раза, а то и еще дороже, чем можно было бы приобрести самому у людей. Отличный сервис, но дороговато. В Дании у нас другой, более смелый и интересный опыт. Я сам арендовал там склад, нашел микроавтобус для локальных передвижений по местным магазинчикам, грузчиков, сами делали документы. Две недели активных поисков, тысячи километров по Дании, десятки продавцов. Зато получается дешевле и, главное, разнообразнее.
 

 

 — Какой должна быть вещь, чтобы попасть в ваш магазин?

 

В первую очередь интересной. Это самое главное. Она должна «цеплять». Действительно интересную вещь, обычно быстро покупают. Беларусу, видимо, больше всего не хватает некой... необычности. Приелось все шаблонное и одинаковое. Но проблема в том, что и в Европе хватает охотников на редкие предметы. И рынок винтажа реагирует на этот интерес высокой ценой. Моя сложная и вместе с тем интересная задача заключается в том, чтобы купить такой предмет как можно дешевле там и экономно привезти его сюда. Сделать красивые и стильные дизайнерские вещи доступными и для наших людей — вот чего я хочу.

 

 

 

 

 

— Что в вашем магазине покупают чаще всего?

 

Столы. Особенно такие, знаете, столища. Если появляется какой-нибудь огромный стол, такой реально огромный, как говорится, на 300 человек гостей, все как у людей. Да чтоб ножки были такие массивные, дубовые. Я бы показал фотку, но мы их даже не снимаем, настолько они большие, не влезают ни в какой фотоаппарат (смеется). И вот как только такой стол привезешь – его сразу хватают. Потому что здесь таких нет, и никто кроме нас их не привозит. Берут стулья различные, кресла. Потому что они у нас удобные и красивые. В Беларуси таких нет. А если и есть, то, я думаю, они стоить будут очень дорого в каких-нибудь итальянских бутиках. А у нас они стоят от 100 руб., а это на уровне довольно простенького стула с железным каркасом в обычном мебельном магазине. Любят кресла, которые раскладываются в шезлонги, удобные кресла с подножками. У нас же совсем такого не делают. Здание нашего магазина пристроено к девятиэтажке. Так вот мы уже во все подъезды каким-нибудь дедушкам-бабушкам, которые тут прогуливаются во дворе, отнесли по такому удобному креслу. У меня отец такое себе взял. Потому что оно классное. Кто-то его возьмет, потому что он понимает, что это скандинавский дизайн (молодежь, в основном), а человек постарше, он может этого и не понимать, но он понимает, что оно удобное, добротное, с него слезать не хочется.

 

 

 

— А что пользуется меньшей популярностью, что не берут?

 

Что не берут? А вот странно, но порой не берут то, что очень нравится. У нас тут есть, например, зеленый диван, Chesterfield, с отличной английской родословной. Вот его у нас с первого дня, год уже, все хотят. Ну, не все, конечно, но многие. Он у нас такой, один из главных позитивных раздражителей. Недешевый, конечно, 3400 рублей. Но это чистокровный «честер», с английской фабрики, которая их придумала. Ведь «честеры» сейчас стали делать и в Беларуси. Но они какие-то странные. То ли кнопочек маловато, то ли кожа не та… А почему он до сих пор стоит? Наверное, потому что его человек еще не пришел. Народ смотрит, шепчется, мол, не раскладывается, за три с половиной тысячи, так я возьму за полторы наш, который раскладывается. «Раскладной Chesterfield»  — what a f..ck, сказали бы англичане.

 

 

Это что касается мебели. По поводу декоративных предметов интерьера сказать сложнее. Больше покупают медь, латунь, потому что их у нас нет. Почему-то не идут сервизы, наверное, не модно сейчас. Посуду покупают попредметно. Различные «пылесборники», опять же, у нас не так приняты, как у них. За год работы мы пока не поняли, что из мелочи пользуется большим спросом. В последний раз пришла машина с мебелью из Дании в ноябре, и я спохватился, что к Новому году на подарки людям нужны будут не столы, а всякие кружечки-вазочки. Ну и мы с женой быстренько полетели обратно, я собирал мебель, она — всякие мелочи. Около 400 предметов успела собрать. Мы их отправили сюда отдельно, вышло чуть дороже, но как раз к 10 декабря успели людям привезти всякую мелочь для новогодних и рождественских подарков. Однако и нетривиальность вещей, и честные рождественские скидки, и активный пиар не дали ожидаемого эффекта. Возникло ощущение, что белорус скорее отдаст 1000 рублей за мебель, серьёзную и функциональную покупку, чем 50-100 рублей за какую-нибудь безделицу для красоты или в подарок. Датчанин не жалеет эти 100 евро на приятное баловство. Они ведь у себя там в эти магазинчики за тем и ходят, за мелочами. По дороге в гости, например. Вот чем мы отличаемся. Машины и квартиры у нас одинаковые. Но они могут позволить себе баловаться и жить каждый день, а наши должны на эту машину долго и скучно копить.

 

 

 

Формат мелочевки мне казался довольно перспективным, кстати. Я даже думал как отдельный вариант расширения бизнеса открыть магазин, большой такой, прозрачный, светлый, с одинаковыми стеллажами. Это очень удобно и современно. И чтобы на этих стеллажах была мелочь со всего мира, разных стилей: итальянская Capo di Monte, какой-нибудь голландский Delft blue, испанские знаменитые тарелки настенные, латунь, медь из Дании, китайский традиционный сувенир, маски из Занзибара, книжки, музыку, кино... Так чтобы и прекрасно провел время, и обязательно нашел что-то по душе. Такой легкий fun, по бюджету укладывающийся в каких-нибудь 50-100 рублей. Может быть, мы такое и откроем со временем. Но тут с поставками сложнее. Собрать фуру мебели гораздо легче, чем целый магазин таких мелочей. Пропустить каждую вещь через свои руки, оценить её — это большая работа.
 

 

 

— В какой интерьер может вписаться такая винтажная вещь?

Да в любой! То новое, что во второй половине XX века сделал дизайн, в частности скандинавский, это то, что мебель стали делать соответственно новой площади помещения. То есть это уже не мебель дворцов, а мебель квартир. Одно из принципиальных отличий мебели XIX века от того, что началось с немецкого баухауса в 30-х годах. Они начали делать мебель для квартир рабочих в многоэтажках, компактную. Поэтому такая мебель становится в любую квартиру, в отличие от буфетов Генри и Луи, которые даже в «сталинках» будут упираться в потолок. Они влезут, но чтобы хорошо смотреться, им нужно гораздо больше пространства. Антикварные стили идеальны для частных домов. А клиент, обставляющий бар, магазин, барбершоп — наш идеальный клиент.

 

Винтажная вещь – это недорого и круто! Жуть, насколько у минчан одинаковые квартиры! Горка блестящая МДФ-ная на всю стену, плоский телевизор, диван разной степени пошлости. Никакой картинки на стене, ничего «лишнего». По такой квартире ничего нельзя сказать о человеке, который там живет. Люди так не верят в свой собственный вкус и чувства, что делают все, как все. Мой магазин — это такая опция свободы для людей, которые хотят чего-то иного, необычного. А по ценам? Ко мне приходят люди и говорят, что ценник у нас такой же, как в магазинах этой штампованной, одинаковой мебели.

 

 

— Ваш магазин принимает вещи на комиссию?

Теоретически да, но мы очень придирчиво отбираем комиссионные предложения. У нас маленькая маржа, и нет места, чтобы плодить неликвид. Такие вещи мы берем больше не для прибыли, а для пиара. К примеру, мы взяли классную коллекцию мебели и предметов интерьера из довоенной Западной Беларуси. Её очень быстро раскупили, кстати. Или это могут быть вещи с художественной ценностью. Именно талантливых художников, а не хендмейдеров, которые просто скопировали что-то в Pinterest. Мы бы, может быть, брали и больше, но у нас банально нет места.

 

 

 

— Планируете расширяться?

 

Я изначально придумал два варианта названия для этого магазина: «магазин-музей» и «магазин-склад». Остановился на варианте с музеем. Но когда приходит новая фура, наш музей на пару месяцев превращается в склад. Так что хочу открыть еще и магазин-склад, куда будут приходить те же рестораторы, дизайнеры, которые знают, что им нужно, и где это все есть. А здесь, на Короля, будет по-музейному красиво: зонирование по стилям, необходимое для визуальной отстройки пространство. Потому что сложно понять и полюбить стиль в загроможденном пространстве, без перспективы, доступности всех ракурсов. Когда спинкой к спинке стоят скандинавский стул и кресло Луи XVI, они «убивают» друг друга, теряются. А мы слишком ценим красоту наших вещей, чтобы продавать их некрасиво.

 

Автор Анастасия Устинова


И мы будем присылать вам подборку самого интересного (не чаще 1 раза в неделю)


Назад