Директор мебельного производства «Оптилан» предпринимателям: «Не лезьте в этот бизнес»

Опубликовано: 03.02.2016,  Просмотров: 1352

«Фирме «Оптилан» уже 8 лет, а мебелью я занимаюсь с 2000 года, – вспоминает ее директор Вячеслав Ланкевич и ведет нас на производство. – Я был наемным работником, а потом подумал: почему бы не открыть свое дело». MebelMinsk.by поговорил с предпринимателем и узнал, почему мебельный бизнес сегодня больше не приносит прибыль и как компании удается продержаться в кризис.

Вячеслав Ланкевич, директор фирмы «Оптилан»

 

В мебельном бизнесе есть сезонность, но сейчас все перепуталось


По словам Вячеслава, в 2008 году популярностью пользовалась торговая и садовая мебель. Сегодня в «Оптилан» делают корпусную мебель из ДСП и массива: шкафы-купе, столы, стулья, барные стойки.

 

 


 – Когда фирма только открылась, я одним из первых в Минске начал делать подъемные шкафы-кровати, – рассказывает директор. – Сейчас такое время, что мы не отказываемся ни от чего. Нужно сделать шкаф-купе – сделаем. Нужно торговую мебель – выполняем.


В «Оптилан» работает около 10 человек. По словам мужчины, заказов сейчас немного, поэтому с работой на предприятии справляются. А среди заказчиков и частные лица, и госпредприятия.


– В мебельном бизнесе есть сезонность, но сейчас все перепуталось, – отмечает Вячеслав. – Раньше летом, осенью и в конце года были заказы, а весной – нет. Март и апрель были мертвыми месяцами. И так на протяжении нескольких лет. Можно было спланировать работу. Сейчас вообще непонятно, когда сезон. Заказы идут наплывами. Можно просидеть месяц в ожидании 1-2 звонков, а бывает, начинают вдруг звонить целый день.

 

 


По словам предпринимателя, найти хороших специалистов тоже непростая задача.


– К нам приходят работники с фабрик, где зарплаты по 2 миллиона рублей. Там они делали одну операцию, например, клали доски на распил. Поэтому когда они к нам приходят работать, нужно их всему обучать, – объясняет директор. – А зарплата сотрудников у нас зависит от количества заказов.


Самая лучшая реклама – это сарафанное радио


Вячеслав показывает нам импортное оборудование. 


– Сейчас оно почти все из Китая, – поясняет мужчина. – Только есть Китай «хороший» и «плохой». У многих моих конкурентов, например, китайские прессы. И не жалуются, все довольны.

 

 

Предприниматель признает, что конкуренция в мебельном бизнесе высокая. И многие, чтобы привлечь клиента, демпингуют цены.


– Мы же стараемся привлечь покупателя качеством и эксклюзивностью, – объясняет Вячеслав. – Например, делаем фасады под старину. 

 


«Сколько в среднем стоит заказ?» – спрашиваем. 


– На цену влияет много факторов, – уверенно отвечает директор и ведет нас в цех по покраске. – Например, шкаф-купе кому-то нужен на всю стену, кому-то в нишу. Но минимум нужно иметь 200 долларов. 

 

 


К акциям и скидкам для покупателей Вячеслав относится осторожно.


– Может быть, в этом есть смысл, но мои знакомые мебельщики сделали большую скидку в ноябре. Предлагали при покупке изделия дополнительную услугу и подарок, – рассказывает Вячеслав. – Но это себя не оправдало. 

 

 


Предприниматель признался, что в рекламу сейчас деньги не вкладывает.


– Может, зря, конечно. Может быть, нужно было не на рекламе экономить, а на чем-то другом, – задается вопросом мужчина. – Но я считаю, что самая лучшая реклама – это сарафанное радио. Недели две назад мне позвонил пожилой мужчина и попросил сделать ему два шкафа -купе. Оказалось, что наша фирма уже работала с ним в 2003 году. Он остался доволен и вспомнил о нас даже через несколько лет. Считаю, что это хороший показатель. 


Каждый, кто умеет держать отвертку в руках, считается мебельщиком


По мнению директора «Оптилайн», назвать сегодня мебельный бизнес прибыльным делом сложно.

 


– Лет 15-20 назад это было прибыльно. А сейчас конкуренция очень высокая. Каждый, кто умеет держать отвертку в руках, считается мебельщиком. (смеется) Еще я пришел к выводу, что делать мебель на заказ, имея производство, не очень выгодно. Нужно погашать зарплаты, коммуналку, платить налоги. Если массово выпускаешь какой-то ширпотреб, плюс делаешь на заказ шкафы-купе или кухни, то нормально. Делать мебель только на заказ в Беларуси тяжело, – рассуждает Вячеслав.

 

 

Мы поинтересовались, что нужно сделать, чтобы работать было легче.


– Вопрос обширный. Во-первых, в условиях, когда у людей снизилась платежеспособность, нужно уменьшить аренду. Она давит. Во-вторых, сертификация – это хорошо, но она дорого стоит. Думаю, она больше подходит для предприятий, которые штампуют мебель, а для малого бизнеса сертификация должна быть дешевле. И, например, в прошлом году оформляли детскую комнату. И как ее сертифицировать? – показывает нам эскизы предприниматель. – В то же время сертификация хороша тем, что отсеет горе-мебельщиков, которые работают в гараже. Ведь, к сожалению, все это влияет не только на качество, но и на ценообразование.

 

 


О планах на будущее Вячеслав говорит просто:


– Сейчас самый главный план – это выжить. Попытаться в этот сложный период продержаться. А предпринимателям, которые решили заняться мебелью, я бы посоветовал не лезть в этот бизнес сейчас.

 

Автор: Людмила Волкова, MebelMinsk.by


И мы будем присылать вам подборку самого интересного (не чаще 1 раза в неделю)


Назад