Что такое алый океан и зачем вам фиолетовая корова. В Минске прошел Первый мебельный форум

Опубликовано: 24.04.2015,  Просмотров: 1333

В среду, 22 апреля, в конференц-зале «Барселона» отеля «Виктория Олимп» прошел Первый мебельный форум «Простые решения – большие результаты». Желающих узнать, как выжить мебельному бизнесу в кризис было хоть отбавляй. Чтобы не возникло проблем с парковкой, организаторы попросили участников приехать на мероприятие заранее.

 

 

Идея организовать форум принадлежит ТЦ «Мебельный МегаМаркет Домашний очаг» и инновационной консалтинговой компании «Pro Retail». Дилеры и дистрибьюторы, собственники и директора, руководители отдела продаж и производства, – одним словом, все, кто так или иначе связан с мебельной сферой, могли в этот день посетить 7 специализированных мастер-классов.

 

 

Регистрация началась в 9 утра. А в 10, к началу первой лекции о трендах мебельного рынка, в зале уже негде было яблоку упасть. Мастер-класс провела Анна Заборонок, независимый тренер-консультант «Pro Retail», которая также возглавляет ТЦ «Мебельный МегаМаркет Домашний очаг» и розничный проект дискаунтер «На недельку».

 

 

Анна Заборонок, независимый тренер-консультант «Pro Retail», руководитель проекта ТЦ «Мебельный МегаМаркет Домашний очаг» 

 

Участники узнали о новом подходе к сегментации потребителей, чего не хватает покупателям в современных мебельных магазинах и зачем им нужна фиолетовая корова.

 

– Создайте в своем бизнесе фиолетовую корову. Ту отличительную особенность, которая вам позволит с максимальной маржой и с максимальной ценностью зарабатывать деньги, – призывала гостей форума Анна Заборонок. – Потребитель, покупая товар, выбирает себя. Свой стиль, индивидуальность, харизму. Важно ему в этом помочь, вашим сервисом и товаром.

 

Также гости форума узнали о том, как найти новую нишу в бизнесе. Спикер рассказала о стратегиях голубого и алого океана.

 

– Алый океан – это когда вы находитесь на рынке, вокруг много конкурентов, у всех одинаковые покупатели и стратегии. Вы все в одной мясорубке, – объяснила Анна. – Сегодня нужно искать свой голубой океан. Там мало рыбок. Никто ещ е никого не кусает. Голубой океан – это поиск своей конкретной ниши. 

 

 

Сергей Колесников, практикующий тренер-консультант в вопросах стратегического управления

 

Затем Сергей Колесников, практикующий тренер-консультант в вопросах стратегического управления, построения и планирования деятельности компании, объяснил, как заставить сотрудников продуктивней работать в кризис.

 

 

Следом выступила Виктория Курачева, практикующий тренер-консультант в области оптимизации бизнес-процессов, и рассказала об инструментах, которые позволят заработать даже в кризис.

 

Согласны ли вы, что сегодня у вас произошло снижение трафика? – обратилась Виктория к мебельщикам. – Наша с вами главная задача: это развитие в условиях снижающейся потребительской способности. Может не развиваться страна в определенный момент, потому что есть экономические ограничения. Но бизнес, какой-то сегмент, какая-то компания – будут развиваться. 

 

 

Виктория Курачева, практикующий тренер-консультант в области оптимизации бизнес-процессов

 

Один из советов, которые Виктория дала участникам форума, не называть цену за товар покупателям сразу.

 

– Клиент покупает мебель на 5, 10, 20 лет. Какая разница сколько это стоит? Если он будет пользоваться ею так долго, – подытожила тренер.

 

 

Чтобы продавцы могли деликатно приводить веские доводы покупателям в пользу продукции компании, которую они представляют, Виктория посоветовала найти ее уникальные «фишки» и слабые места у конкурентов. Также она рассказала об особенностях методов увеличения продаж cross-sell, up-sell и down-sell в мебельном бизнесе. И объяснила, почему продавцам нельзя задавать безграмотные вопросы. 

 

После этого параллельно прошли два мастер-класса: «Эффективная работа с затратами. Как не лишить бизнес воздуха?» и «Интернет-маркетинг. Особенности продвижения мебельного бизнеса через Интернет». 

 

 

На первом, Дмитрий Сыч, управляющий партнер группы компаний «Эрудит», рассказал гостям о логичном порядке распределения денежной наличности. Почему в смутные времена активы должны обладать абсолютной ликвидностью и почему ошибается тот, кто считает прибыли и убытки. 

 

Вторую лекцию об особенностях продвижения мебельного бизнеса в сети Интеренет читал Денис Буко, директор и соучредитель крупнейшего digital-агентства ARTOX media в Беларуси. Он предоставил публике готовый канал продаж всего за 12 дней. Затем мебельщики узнали об успешных кейсах в сфере ритейла, эффективной стратегии в Интернете по долгосрочному присутствию на рынке, а также как подружить маркетинг и продажи.

 

 

Денис Буко, директор и соучредитель digital-агентства ARTOX media 

 

Оксана Рапацевич, тренер-консультант «Pro Retail», сертифицированный бизнес-тренер Института Бизнеса и Кадровых Технологий из Москвы, поделилась с участниками форума инструментами управления продажами через оперативные показатели. 

 

Завершило форум выступление Евгения Вяткина, партнера компании «Pro Retail», автора «Школы продаж Евгения Вяткина». Тема его мастер-класса: «Продажи на падающем рынке. Технология H2H на службе у продаж в мебельном бизнесе».

 

Мы поговорили с организаторами и узнали, довольны ли они результатами форума и планируют ли провести аналогичный снова.

 

 

Денис Семеняко, руководитель по развитию компании «Pro Retail»

 

– Наша компания занимается бизнес-образованием, обучением и проведением тренингов. Этот форум решили организовать, потому что у наших клиентов, в частности из мебельной отрасли, была потребность, которая не была удовлетворена. Они говорили о том, что дела у них идут не очень хорошо. И что-то нужно предпринять, чтобы работать более эффективно. Времена кризисные, покупательская способность у людей меньше. Поэтому нужны были практические советы, – рассказал Денис Семеняко, руководитель по развитию компании «Pro Retail». – Тем, как прошел форум, мы довольны.

 

 

Мы пришли на этот рынок и создали первый мебельный гипермаркет. Чтобы это все развивалось, мы хотим, чтобы наши партнеры, производители и розничные точки были образованными, улавливали тренды рынка, удовлетворяли покупателей. Только совместными усилиями, когда белорусский рынок будет получать то, что ему нужно, он будет расти. Поэтому для ТЦ «Мебельный МегаМаркет Домашний очаг» этот форум – это PR-программа, которая направлена на развитие рынка, – высказала свою точку зрения Анна Заборонок.

 

По словам организаторов, следующее такое мероприятие будет целесообразно провести не раньше, чем через год.

 

Автор: Людмила Волкова, MebelMinsk.by


И мы будем присылать вам подборку самого интересного (не чаще 1 раза в неделю)


Назад