Сотрудник мебельного магазина: «Покупателей стало меньше. Почему? Это уже другой вопрос»

Опубликовано: 27.02.2015,  Просмотров: 900

По данным Национального статистического комитета, номинальная заработная плата в Беларуси в январе 2015 года по сравнению с декабрем 2014 уменьшилась на 11,5%. А реальная заработная плата за этот же период уменьшилась на 13,6%. Это не могло не отразиться на покупательской активности населения.

 

MebelMinsk.by поговорил с представителями минских мебельных магазинов, салонов, гипермаркетов и выяснил, есть ли у них сейчас клиенты или их днем с огнем не сыщешь.


Салон мебели «Раффинато»


«Особых изменений мы не заметили. Какой был приток покупателей, такой он и остался. Акции и скидки у нас действуют, но это не связано с падением покупательской способности», – признался Евгений, сотрудник мебельного салона.

 

 

Салон мебели «Мебель маркет»


В этом магазине продают только польскую мебель. Администратор Ирина выразила свое мнение, почему белорусы не спешат за покупками:


– Покупателей стало меньше. Почему? Это уже другой вопрос. Не обязательно это связано с нестабильностью рубля. В мебельном бизнесе февраль всегда был «мертвым» месяцем. Каждый год после новогодних праздников очень мало людей. Сейчас у нас действуют скидки на мебель, которая стоит на экспозиции в салоне.


Салон мебели «MЕХО»


«Покупателей стало меньше. Связываем это с ситуацией в стране. У нас действуют специальные предложения на некоторые коллекции диванов. Рассрочки нет, но можно платить по безналу», – рассказала нам представитель салона Ирина.

 

Фото с сайта mexo.by


Фирменный салон кухонь «Zuchel Kuche»


Представитель фирменного салона немецких кухонь «Zuchel Kuche» Оксана также отметила, что покупателей стало меньше. Но связывает этот факт с сезонностью:


– Декабрь был у нас плодотворным, а вот январь и февраль – тихое время. Мы продлили рождественские скидки до конца февраля, рассрочки у нас нет. Оплата проходит в два этапа. Действуют скидки от 5 до 20% в зависимости от суммы заказа. 

 


Торговый дом «Свислочь»


«У нас есть несколько магазинов в Минске. Наши маркетологи периодически проводят анализ покупательской способности, – ввела нас в курс дела Елена Геннадьевна, заместитель директора по продажам. – За февраль покупательская способность упала. В декабре и январе клиентов было больше. До 31 января у нас проходила новогодняя акция, были скидки на покупку мебели. С первого марта будет действовать рассрочка на весь товар в торговом доме «Свислочь», а ближе к празднику 8 марта появятся дополнительные акции и скидки».

 

Фото с сайта svisloch.by

 
Магазин «Дом мебели»


«Покупателей стало меньше. В конце прошлого года их было больше. Скорее всего, это связано с положением в стране, – выразила свое мнение продавец. – Про акции и скидки узнавайте в торговом отделе».


Строгий сотрудник торгового отдела на нашу просьбу рассказать об акциях и скидках сурово ответила: «Почему я должна вам это рассказывать? Это займет мое время. Это кусок работы». После этого на другом конце провода раздались короткие гудки. Мы решили не отчаиваться и принялись обзванивать другие магазины, чтобы узнать, как обстоят дела у них.

 


Магазин «Бобруйскмебель»


«Сильного спада покупательской активности не отмечаем, – ответила сходу продавец Ольга. – После Нового года, весной и летом – всегда несезон. В этот период традиционно покупателей меньше. На сегодняшний день у нас действует беспроцентная рассрочка. Есть акции, но их не больше, чем обычно».

 

Фото с сайта bobruiskmebel.by


Магазин «Молодечномебель»


«Действительно покупателей стало меньше, но не факт, что это связано с обесцениванием рубля. Каждый год в это время мы наблюдаем такую же ситуацию, – отметила продавец Ольга. – Чтобы изменить ее, мы больше вложились в рекламу, а цены оставили такие же, как в ноябре. Также на всю мебель действует 5-10% скидка».

 

Фото с сайта molodechnomebel.by


Магазин «Мебельмакс»


«Людей стало меньше. Чтобы их привлечь, у нас действует 4% скидка на покупку мягкой мебели», – рассказала нам Наталья, заведующая отделом.


Магазин «Мебельный бум»


«Клиентов стало намного меньше. У нас действуют и акции, и скидки, но ситуацию это пока никак не меняет», – дала лаконичный ответ представитель магазина.

 


Магазин «Королевство Сна»


«К нам приходит столько же покупателей, как и прежде, – уверена Диана, сотрудник магазина. – Все как обычно. Чтобы привлечь клиентов, у нас есть 20% скидка на матрасы и наматрасники, а также 10% скидка на весь ассортимент мебели для спален».

 

Фото с сайта mebelny.by


Магазин «Территория мебели» 


«У нас столько же покупателей, сколько было в прошлом году, – убедила нас представитель магазина Наталья. – Чтобы их было еще больше, мы размещаем рекламу в Интернете. У нас есть в магазине фирменные секции, в них также идет своя реклама. Плюс при 100% оплате действует скидка в 10%».


Мы также поговорили с представителями крупных столичных мебельных гипермаркетов, чтобы разведать, много ли желающих купить кресла и диваны наведывается к ним. 


Мебельный гипермаркет «Домашний очаг» 


Первый мебельный гипермаркет не ощутил на себе спада покупательской активности. По крайней мере, такой ответ мы услышали от девушки из отдела маркетинга:


– Покупателей по-прежнему много, их не стало меньше. У нас у входов висят счетчики, которые фиксируют количество посетителей. 

 


Торговый центр «Трюм»


«Сложно сказать стало покупателей меньше или больше. В выходные их как всегда много. В будние дни меньше, чем обычно. Связываем это с низкой покупательской способностью населения, – ответила нам представитель центра Ольга. – У нас есть различные акции и скидки для клиентов. Например, в салоне компании «Роуд групп» действуют скидки от 10-30% на стулья. В феврале на мебель для кабинетов и для спальных комнат из коллекции «Луи Филипп» скидка от 5 до 10%. А в сети салонов «Диван Диваныч» идет распродажа. Также действуют программа лояльности для арендаторов, чтобы поддержать их».


Торговый центр «Озерцо»


«В первой половине января было мало посещений. Со второй половины января стало гораздо лучше, – пояснила Марина Присмакова, специалист по развитию и продвижению гипермаркета мебели в ТЦ «Озерцо». – В связи со сложившейся ситуацией, люди старались вложить свои деньги в товары и в январе, но со второй половины, когда получили январские зарплаты. В феврале посещаемость гипермаркета мебели была лучше, чем в предыдуўем месяце. Финансовый анализ сделать пока не можем, так как месяц еще не закрыт. Мы проводим рекламные акции совместно с арендаторами. Работают банки, которые предоставляют услуги по кредитованию и рассрочке».

 

Фото с сайта ozerco.com


Большинство мебельных магазинов отмечают заметное снижение покупательской активности. Кто-то связывает это с нестабильностью рубля, кто-то с «мертвым сезоном». Ясно одно: белорусы не спешат инвестировать в мебель, предпочитая переждать до лучших времен. Выдержит ли эту паузу мебельный бизнес? Покажет время. 

 

Автор: Людмила Волкова, MebelMinsk.by 


И мы будем присылать вам подборку самого интересного (не чаще 1 раза в неделю)


Назад