«Мебель выгодней реставрировать, чем производить». Интервью с директором kreslo.by

Опубликовано: 19.11.2015,  Просмотров: 597

Путь от Минска до поселка Колодищи – 20 километров. Здесь находится производство компании kreslo.by. Вместе с ее директором Владимиром Фризеном журналист Mebelminsk.by отправился туда и увидел, как старая мебель получает шанс на новую жизнь.

Владимир Фризен, директор компании kreslo.by

Чаще мебель ремонтируют, чем заказывают новую

 

Владимир открывает дверь двухэтажного коттеджа, и мы оказываемся внутри. Здесь кипит работа: мебель чинят, перетягивают, собирают. Директор фирмы ведет нас по дому и рассказывает, как устроено производство.

 

– Вот здесь стоят швейные машины. Эту мы купили специально, чтобы работать с кожей. У нас это хорошо получается. У нас самая лучшая швея, не каждый возьмется за такую тяжелую работу. И лучшие обивщики мебели. Найти работников очень сложно, – рассказывает Владимир, и мы проходим в следующий зал. – В компании работает пять мебельщиков и у каждого свое ИП, но сейчас все скооперировались вместе. Каждый умеет чинить и создавать мебель своими руками.

 

 

По словам Владимира в компании могут выполнить проект любой сложности за 2-4 недели. Процесс производства или ремонта мебели можно разделить на этапы:

 

– Выезд нашего специалиста (дизайнера) на дом заказчика с образцами материалов

 Детальный осмотр и оценка мебели и предполагаемых работ

 Подписание договора

– Вывоз мебели в цех

– Привоз и сборка мебели

 Подписание акта сдачи-приемки


В комнате стоит старый диван. Как пациент в поликлинике он дожидается своей очереди. Скоро мастер «осмотрит» его. Владимир в мебельном бизнесе уже 15 лет. По словам мужчины, начинал он в 1996 году с нуля и никакого отношения к мебели не имел.

 

 

– Друг взял меня с собой за компанию. Ходили по квартирам, разбирали диваны, кроили, шили. Всему со временем сам научился. Может, так бы оно и продолжалось, но травма позвоночника не позволила поднимать тяжести. Сначала нанял в помощники человека, который носил сумки. Потом специалистов по ремонту мебели, так и появилась фирма, – вспоминает Владимир.

 

В его компании не только чинят старую мебель, но и производят новую. На втором этаже стоят станки для распила и обработки древесины.

 

– У нас чаще мебель ремонтируют, чем заказывают новую. В процентном соотношении: 60 на 40. В мебельном бизнесе мебель выгодней реставрировать, чем производить. Самый сложный заказ, который был в моей практике – нужно было отреставрировать итальянский кожаный гарнитур . У него был сложный дизайн. Когда-то владельцы купили его в Италии, но гарнитур сняли с производства, поэтому они обратились к нам, – рассказывает Владимир. – Если же мы изготавливаем мебель, то это, как правило, нестандартные модели.

 

Часто люди сами не знают, чего хотят

 

На вопрос о стоимости работ Владимир отвечает уклончиво.

 

– Разбежки очень большие. Все зависит от наполнителя, материалов и сложности работы. Обычный новый диванчик будет стоить до 10 миллионов. Цены на ремонт мебели варьируются от 4 до 100 миллионов. Это все очень относительно.

 

«Отремонтировать мебель дешевле, чем купить новую?» – спрашиваем.

 

– Не всегда. Все зависит от качества материалов. Можно положить дешевый поролон, который через месяц эксплуатации просядет. А можно использовать латексный наполнитель, который прослужит долго. Это касается и всех других материалов. В этом разница, – отвечает мужчина.

 

 

В производстве используют материалы из Италии, Германии, Турции, Канады и других стран.

 

Когда объясняешь людям, что и как будет сделано, тогда они понимают, за что платят деньги. Некоторые просят сохранить дизайн изделия, другие – упросить то, что есть. Но часто люди сами не знают, чего хотят.Иногда приходилось отказываться от заказов. Люди просили просто обтянуть мебель, но внутри она вся сыпалась. Пришлось объяснить, что нет смысла ее обтягивать. Если реставрировать такое изделие, то полностью. Иначе жаль потраченного времени, денег и сил.Или однажды дизайнер заказала семицветный диван. Нарисовала сама эскиз. Мы сделали, как она просила, соблюдая все детали. Когда он был готов, она спросила: это я такое заказала? (смеется) Все было прописано в договоре. Нам не нравился этот проект, но мы выполнили пожелание заказчика. Ведь клиент всегда прав.

 

Этот год вообще очень трудный 

 

Kreslo.by работает с посольствами и организациями. Среди заказчиков есть белорусы и иностранцы.

 

– У нас есть постоянные клиенты. Если мы делали людям мебель несколько лет назад, то в случае необходимости они снова обращаются к нам.

 

 

Количество заказов непостоянно. По словам директора, в месяц их может быть двадцать, а может пять.

 

– Этот год вообще очень трудный. Он мне напомнил 2008 год, тот был такой же. Самые показательные месяцы ноябрь-декабрь. В этот период нас больше всего заказов и от организаций, и от частных лиц. В январе работать сложно. Все комплектующие и ткани идут к нам через Россию. А там в новогодние праздники недели две все «отдыхают» (смеется) Поэтому и мы не можем работать.

 

Владимир выступает за честную конкуренцию. И даже тем, кто работал у него и впоследствии открыл собственный бизнес, палки в колеса не ставит.

 

 

– В данный момент строится отдельный цех, где будет размещено производство. Будет своя пилорама и сушилка, где можно будет сушить древесину для производства мебели. Мне нравится моя работа. Когда из ничего получается что-то. Люди радуются и мне приятно.

 

Автор: Людмила Волкова, MebelMinsk.by


И мы будем присылать вам подборку самого интересного (не чаще 1 раза в неделю)


Назад