Коммерческий директор салона итальянской мебели «Раффинато»: «В Италии наша мебель приравнивается к эконом-классу»

Опубликовано: 27-10-2014
Купить качественную итальянскую мебель сегодня можно и в Беларуси. Компания «Раффинато», импортер и официальный представитель итальянской фабрики Camelgroup в нашей стране, за полтора года открыла два филиала: сначала в Барановичах, а потом в Минске. C какими сложностями приходится сталкиваться в мебельном бизнесе, приносит ли прибыль магазин в регионе и что нужно знать тем, кто хочет заняться импортом, рассказала mebelminsk.by Виктория Ревинская, коммерческий директор «Раффинато».

Виктория Ревинская, коммерческий директор мебельного салона «Раффинато». Автор фото - Юлия Мацкевич.

Camelgroup – это прет-а-порте, мебель на каждый день

На фабрике Camelgroup изготавливают спальни, гостиные, кабинеты, прихожие, детские комнаты и мягкую мебель, а также аксессуары для интерьера, настольные лампы и люстры. В ассортименте есть все, кроме кухонь. Также Camelgroup выполняет специальные заказы, например, для гостиниц по всему миру.

 


Итальянцы предпочитают три основных стиля в интерьере: классика, модерн и барокко. Для каждого стиля, в свою очередь, характерен материал, используемый для создания мебели, – делится с нами тонкостями производства Виктория. – В каждом стиле множество направлений. На нашей фабрике представлено более 4 000 единиц различных моделей. 


По словам Виктории, от стиля продукта и материала, соответственно, зависит и стоимость. 

 

 

– К примеру, в классике цены выше, чем в модерне и барокко. Потому что используются массив, инкрустации из ценных пород дерева, резьба, специальные технологии. Это целая традиция, культура, чем и славится итальянская мебель во всем мире. Модерн – это тамбурат и высокий глянец. В изделиях в стиле барокко используется древесная паста и глянцевый лак.


Мы привыкли ассоциировать мебель итальянского производителя с элитарностью. Но, как выяснилось, продукция Camelgroup рассчитана на массового потребителя.

 

Виктория демонстрирует нам шкаф


– В Италии эта мебель приравнивается к эконом-классу. В fashion-индустрии есть высокая мода, а есть прет-а-порте. Camelgroup – это прет-а-порте, мебель на каждый день, – поясняет коммерческий директор мебельного салона «Раффинато». 


Каждый работающий человек может себе позволить нашу мебель

Продукция Camelgroup хороша тем, что клиент с любым бюджетом может выбрать себе что-нибудь для дома.

 

Тумба с разноцетной подсветкой

 

Для украшения этой ручки использовали кристалл Swarovski


– Каждый работающий человек может себе позволить нашу мебель. Цена на прикроватную тумбу, например, может колебаться от 4,5 до 13 миллионов рублей (в зависимости от коллекции, комплектации и материалов, которые были использованы), – объяснила Виктория. – Для украшения мебели иногда используют кристаллы «Сваровски», светодиодную подсветку. В одной из коллекций есть сенсорное зеркало. 


Коммерческий директор наблюдает, что белорусы охотно покупают мебель, и если пришли в салон однажды, то потом возвращаются снова.

 

У каждого кристалла есть свой номер


– Люди заинтересованы, ведь у нас большой выбор, индивидуальный подход к каждому клиенту, беспроцентная рассрочка. Практически каждый месяц действуют акции и спецпредложения от производителя. Когда есть какие-то скидки, люди, естественно, интересуются еще больше, – со знанием дела рассказала нам Виктория. – Если рассматривать продукцию этой фабрики с позиции «цена-качество», то это один из лучших вариантов. 


В столице со склада «Раффинато» в Минске доставка мебели осуществляется бесплатно. Что касается регионов, то здесь все зависит от объема заказа. Доставка может быть как платной, так и бесплатной. 

 

Виктория показывает нам как работает сенсорное зеркало с подстветкой


Ежегодно в Милане в апреле проходит мебельная выставка, где фабрики демонстрируют свои новинки. Импортеры со всего мира съезжаются туда, чтобы оценить их.


– Мы тоже приезжаем на эту выставку каждый год. На собрании присутствуют импортеры мебели Camelgroup из разных стран, которые делятся, какую мебель предпочитают клиенты на конкретном рынке. Или же вносят предложения. К примеру, заменить инкрустацию в одной из коллекций на резьбу. Руководство фабрики эту информацию собирает, а затем воплощает в жизнь. 

 

 

Угадать предпочтения клиента достаточно сложно, но это важный момент, от которого зависит прибыль. 


– Молодые люди обычно выбирают мебель в стиле модерн, хотя есть и приверженцы классики. Есть те, кому нравится стиль барокко – величественный и помпезный (в основном, мебель в этом стиле хорошо берут в регионе). В столице предпочитают классику и модерн, – рассказала нам о предпочтениях белорусов коммерческий директор.


В нашем мебельном салоне в Барановичах, покупательская способность такая же, как в Минске

«Раффинато» далеко не единственный импортер итальянской мебели на белорусском рынке, но у них есть одно существенное отличие от конкурентов.

 


– В основном все мебельные салоны представляют различные фабрики, а мы представляем только одну и являемся монобрендом, – объяснила Виктория. – Я бы не сказала, что это однозначно плюс. В чем-то это и минус. Скажем, в мультибрендовых салонах выбор больше. Если клиенту не нравится продукция одной фабрики, он может выбрать мебель в другой. 

 



По словам Виктории, «Раффинато» – это семейный бизнес:


– На фабриках в Италии работают целыми семьями: от дедушки и бабушки до внуков. Семейные ценности стоят у них во главе. Импортом мебели мы также занимаемся всей семьей. Сейчас наша главная задача – создание дилерской сети по всей стране. 

 

Люстра из горного хрусталя


По словам собеседницы, зачастую люди ошибочно считают, что бизнес в регионе убыточный:


– Но это не так. Мы это проверили на своем опыте. В нашем мебельном салоне в Барановичах покупательская способность такая же, как и в Минске. Если сравнить объем заказов в столице и регионе, то можно сказать, что он одинаковый. 

 



Однако не все так просто, как может показаться на первый взгляд. В мебельном бизнесе, как и в любом другом, есть свои подводные камни и сложности.


– Во-первых, могут быть трудности с арендой. Перед открытием магазина в Минске мы очень долго искали подходящее место. Цены на аренду высокие, мало площадей в хороших местах, – вспоминает начало пути коммерческий директор. – Во-вторых, в белорусском законодательстве, если компания является импортером зарубежной мебели, продукцию нужно сертифицировать. В-третьих, необходимо следить за всеми изменениями. В этом году с 1 июля были введены новые правила. Мебель должна проходить дополнительные лабораторные исследования. 

 


Для тех, кто решил заняться мебельным бизнесом, у Виктории также есть несколько советов:


– Нужно знать рынок и понимать предпочтения белорусов. Важно учитывать экономическое положение, покупательскую способность и тонкости законодательства. К тому же, импорт – это и таможенная очистка, которая означает довольно большие затраты. В конце концов, чтобы открыть бизнес, нужно быть платежеспособным. Важное место в этом деле отводится рекламе. Мы сотрудничаем со специализированными журналами, которые распространяют на мебельных выставках, сайтами, продвигаем страницу в поисковых системах в Интернете. Но все равно, в любом деле, несмотря на все сложности, нужно подстраиваться под течение и работать. 

 

Автор: Людмила Волкова, MebelMinsk.by


И мы будем присылать вам подборку самого интересного (не чаще 1 раза в неделю)



Добавить комментарий

Поля отмеченные * обязательны. HTML тэги отключены.

Если не можете разобрать код, нажмите на него. Картинка будет заменена.