«Если в 2005 году мебельщик мог условно «послать» клиента, то сегодня компании дорожат каждым покупателем»

Опубликовано: 24-11-2016
На днях компания «СовМебГрупп» открыла свой первый шоу-рум — и в самом центре столицы. Руководитель предприятия Матвей Лозюк провел для MebelMinsk.by экскурсию по новому салону, рассказав о том, как сегодня нужно работать, чтобы быть успешным в мебельном бизнесе.

Сегодня, когда многие компании закрывают свои магазины, а некоторые и сами закрываются, вы решили открыть в центре Минска достаточно просторный мебельный салон. 

 

- Все дело в том, что покупатели сегодня нацелены, так сказать, смотреть и трогать. Заказывая кухню, горку или тот же стул, клиенты не хотят покупать «кота в мешке». А тем более сейчас, когда столько много мебельщиков, а некоторые из них еще и недобросовестные, у покупателей просто выработалось недоверие к представителям нашей профессии. 

 

 

Открыв салон, мы, со своей стороны, решили сломать все стереотипы. Ведь каждый покупатель может зайти в наш салон, выбрать нужный вариант мебели и лично убедиться в его качестве. Кроме того, мы заключаем договор без внесения предоплаты, что также вызывает доверие со стороны клиентов.

 

 

Вы работаете по нескольким направлениям: мебель для дома и офиса, а также дизайнерская мебель. Скажите, какое из направлений для вас основное?


- Первое и самое основное направление — это мебель для дома, затем идет офисная и торговая мебель и уже на четвертом месте дизайнерские предметы.

 

 

 

 

 

 

Уникальная дизайнерская мебель лишь на последнем месте, потому что из-за своей дороговизны она не пользуется у белорусов большим спросом?

 

- Действительно, дизайнерская мебель довольно дорогая и у нее совсем другая целевая аудитория, возможно даже не такая многочисленная, как у мебели из ДСП или МДФ. Но ведь совсем не обязательно обставлять квартиру или даже комнату только лишь дизайнерской мебелью, может быть достаточно одного стильного кресла или салатового комода, который станет ярким украшением интерьера.

 

 

 

 

 

Матвей, открытие салона — это ведь непростое и затратное дело. Расскажите, с какими трудностями столкнулись, решив открыть шоу-рум?

 

- Скажем, что не так уж просто в наше непростое время открыть такой салон. Казалось бы, мы сами делаем мебель, сами способны создать экспозицию, но все равно оказалось недешево. Ведь кроме аренды, еще нужно было сделать ремонт в помещении заказать материалы и фурнитуру для выставочных образцов. 

Знаете, даже где-то года два назад таких салонов можно было открыть сразу несколько. Хотя я думаю, что на этом развитие нашей компании не остановится.

 

 

По каким критериям выбирали место для салона?

 

- Это помещение в центре города сразу привлекло наше внимание. Место достаточно людное и метро недалеко. Огромным плюсом стала остановка общественного транспорта, которая находится в шаговой доступности. А еще очень понравились огромные витражные окна с просторными подоконниками, на которых наши стулья выглядят еще роскошнее.

 

 

 

 

А изменились ли с годами предпочтения покупателей и что для них важно сегодня при выборе мебели?

 

- Изменились. Если где-то полтора или два года назад клиенты могли смело и четко назвать запланированный бюджет и легко расставались с деньгами, то сейчас же для них на первом месте экономия средств. К примеру, заказывает покупатель кухню с глянцевым фасадом и ему не так важно какой это глянец, главное чтоб он блестел, а итоговая цена была приемлемой. Или же покупает клиент горку и выбирает фурнитуру подешевле, считая, что она все равно не заметна снаружи.

 

 

На ваш взгляд, на чем основывается главный принцип процветания мебельного бизнеса в наши, как вы сказали, непростые времена?

 

- В первую очередь нужно делать качественно свою работу. Также немаловажно и отношение к клиенту: если по договору изготовление мебели составит 14 дней, то это и должно быть 14 дней, а еще лучше 10, но никак не 15 или 20 дней. Если договорились приехать на замер в 10.00, то это 10.00, а не 11 утра или 12 дня.

 

Успешная мебельная компания — это флакон, состоящий из качественного товара, отличного обслуживания и хорошей цены, в котором все это должно быть в равных пропорциях. Я смело могу сказать, что наша компания — это и есть такой уникальный флакон.

 

Сегодня наиболее остро ощущается конкуренция в вашем бизнесе?

 

- Конкуренция сегодня везде. Мы работаем в мебельном бизнесе с 2005 года и тогда конкуренция практически не ощущалась. Наш первый, так называемый салон, а точнее павильон был в те времена на рынке в Ждановичах. Тогда клиентов было с избытком, что даже многие продавцы мебели могли, сказать по правде, условно «послать» покупателей, если тем что-то не нравилось. О каком-то сервисе не было и речи, за качество продукции никто не ручался. Сейчас же все изменилось, и любой мебельщик дорожит каждым своим клиентом, радует покупателей бонусами и акциями, гарантирует качество предлагаемой мебели.

 

 

Если уж вы заговорили про акции, то не разбаловали ли они сегодняшних покупателей, которые постоянно ищут и надеются на скидки?

 

- Например, у нас постоянно акции обновляются, и не было месяца, чтобы мы не придумали для любимых клиентов новую акционную программу. Вот недавно мы каждому заказчику дарили бесплатный ужин в одном из минских ресторанов.

Если же говорить о том, разбаловали ли они клиентов, то лично я бы пошел в тот магазин, где качество мебели на высоте, и здесь уже неважно какую скидку или акцию он предлагает.

 

 

Каким вы видите для своего бизнеса 2017 год?

 

- Вообще в 2015 году, когда начинался кризис, все говорили, что главное — это пережить 2016 год, ведь потом все будет хорошо. Конечно, я не думаю, что будущий год будет настолько успешным для мебельного бизнеса, но поживем и увидим!

 



Марина Валах, mebelminsk.by


И мы будем присылать вам подборку самого интересного (не чаще 1 раза в неделю)



Добавить комментарий

Поля отмеченные * обязательны. HTML тэги отключены.

Если не можете разобрать код, нажмите на него. Картинка будет заменена.