Должна ли мебельная компания возвращать деньги за кухню, которой заказчик не может пользоваться?

Опубликовано: 04-01-2016
Минчанка отдала тысячу евро за кухонный гарнитур, а теперь пытается вернуть часть денег за то, что дверь духовки и полка под ней упираются в батарею.

 

Накануне Нового года минчанка Галина решила сделать подарок себе и своей семье: небольшую кухню в 6 «квадратов» в хрущевке решено было реанимировать — новая мебель, обои и бытовая техника должны были поднять настроение домочадцам. И если с первой частью ремонта все прошло гладко, то вот решение вопроса с мебелью застопорилось до сих пор: «конфликт» духовки и батареи исполнители решать не хотят, а заказчица, полностью рассчитавшаяся за товар, не знает, как воздействовать на виновников кухонного «курьеза».

 

— Ремонт мы планировали давно, — рассказывает Галина. — Около двух месяцев назад, по дороге с работы, решила зайти в ближайшую фирму по изготовлению кухонной мебели, поинтересоваться, что да как, прицениться. Обратилась к сотрудникам <название мебельной компании в Минске>, думала, расспрошу и пойду домой думать. Но меня, что называется, взяли в оборот — девушка, работавшая с посетителями, так все расспрашивала, высчитывала, показывала, что отказаться от ее услуг уже было как-то неловко.

 

Через некоторое время ко мне домой пришла дизайнер — сделала замеры, мы согласовали эскиз. Как и положено, я внесла предоплату — 6 миллионов рублей. Потом настало время ожидания: почти месяц мою кухню изготавливали. И вот где-то 1 декабря ее привезли. Я сразу же отдала вторую часть суммы (в целом на тот момент кухня стоила чуть более 1000 евро в эквиваленте), по сути, за доски в коробках. И только на следующий день пришли монтажники и собрали мебель.

 

Каково же было мое удивление, когда выяснилось, что в собранном виде кухня не идеальна: духовой шкаф и полка под ним открываются не полностью (не более чем на 30%), так как упираются в батарею (!). Естественно, я сразу же стала звонить исполнителю, но те просто начали перекладывать вину друг на друга: дизайнер, которая приходила с рулеткой и все перемеряла, утверждает, что напортачили монтажники. А те, понятное дело, говорят, что они ни при чем — как было, так и собрали. Общение с руководством фирмы тоже не привело к какому-либо результату. Сейчас меня просто игнорируют. Получается, после того как заплатила деньги, я уже никому не интересна. Неужели они действительно считают нормальной ситуацию, когда человек за все рассчитался, а в итоге не может пользоваться духовкой и положить противни на специальную полку?

 

Проблема в том, что переделать кухню частично невозможно: если менять столешницу и сдвигать варочную поверхность и духовку, то бытовая техника окажется прямо под верхним шкафчиком, который к тому же расположен достаточно низко. Верхние шкафчики сдвигать некуда, так как они сделаны по размерам. Даже малейшие перемены в одном месте тянут за собой целый ворох переделок. Это просто кошмар. Я приглашала разных специалистов, и ни один из них не смог предложить какой-то вариант — все говорят, надо переделывать кухню полностью. Понимаю, если бы я покупала готовую мебель в магазине, тогда вопросов бы не было, но ведь мне изготавливали ее под заказ, под конкретные размеры, и должны были все учесть!

 

Есть и еще одна возможность — поменять батарею. Но вы только представьте, как заниматься этим зимой. К тому же замена требует множества согласований и немало финансовых затрат. И я должна все это пережить только из-за того, что кто-то ошибся в расчетах?! Плюс ко всему добавляются проблемы с уже завершенным ремонтом — на кухне мы поклеили стеклообои и покрасили их. Понятно, что покупали все только в необходимом количестве. И если сейчас начать замену батареи, то и покрытие стен придется менять. И кто будет платить за эти материалы? Опять я. Причем чуть-чуть обоев и краски мне никто не продаст, за все придется платить по полной.

 

С компанией я хотела решить вопрос по-хорошему: предложила — вы пропорционально моим затратам уменьшаете цену мебели и возвращаете деньги. Никакого вымогательства — есть же закон о защите прав потребителей: товар ненадлежащего качества должен стоить дешевле. Но исполнитель не хочет идти даже на это. Это не вымогательство — все согласуется с законом о защите прав потребителей: есть же такое понятие «соразмерное уменьшение цены товара». Так и получается, что хотела к Новому году новую кухню, а нажила себе только проблемы. Я отправила компании официальную претензию, время на реагирование у них еще есть, посмотрим, как они поступят.

 

 

Директор компании уверяет, что сам заинтересован решить вопрос как можно скорее.

 

— В этой ситуации попробуй еще правду найди, — признается руководитель предприятия. — Дизайнер мне говорит, что при заказе клиентка обещала, что будет менять старую батарею на новую. А потом вроде бы передумала…

 

На самом деле, есть несколько вариантов решения возникшей ситуации. Например, попробовать нынешнюю чугунную батарею подтянуть кронштейном к стенке на 5 миллиметров — этого будет достаточно. Или сместить сам гарнитур чуть-чуть левее, но хозяйка не хочет, чтобы кухню трогали. Еще можно поменять старую батарею на новую. Частично мы готовы компенсировать эти работы, но хозяйка хочет полностью за наш счет все переделать.

 

— А за чей же еще счет? Ей бы не надо было этого делать, если бы духовка открывалась.

 

— Есть вопрос по поводу цены: хозяйка нашла сантехников, которые загнули неадекватный ценник за то, что сольют стояк. Мы спрашивали у других сантехников, сколько это стоит, получалось практически в два раза дешевле.

 

— Предложите ей своих сантехников, пообещайте, что все сделаете сами, в том числе наймете специалистов.

 

— Сейчас зимний период, отопление, и без участия ЖЭСовских сантехников сделать что-либо не получится. Они «зарядили» около $150 за работу, из них $100 за слитие стояка. В нынешних условиях это почти два миллиона — как-то слишком много, особенно если учесть, что вся остальная работа по замене радиатора стоит $50. По большому счету хозяйку все устраивает, гарнитур нравится, но вот этот маленький нюанс все портит. Хочется как-то по-мирному и как можно скорее решить этот вопрос, сейчас ищем варианты.

 

Ситуацию комментирует адвокат Сергей Зикрацкий:

 

— Между сторонами заключен договор купли-продажи, в соответствии с которым обязанностью продавца являлось исключительно продать, доставить и установить кухню. Однако наличие эскиза со спецификацией, на которых есть ссылка на данный договор, указывает на то, что проектирование кухни также выполнил продавец. Поэтому продавец обязан нести ответственность за ненадлежащее качество выполненного проекта даже в том случае, когда качество изготовления самой кухни соответствует предъявляемым требованиям.

 

Покупатель вправе требовать безвозмездного устранения недостатков в разумный срок, или соразмерного уменьшения стоимости, или возмещения своих расходов на устранение недостатков. С этими требованиями покупателю надо обращаться к продавцу. Если продавец не удовлетворяет законные требования покупателя, покупатель имеет право обратиться в суд. Поскольку такие требования относятся к искам о защите прав потребителей, покупатель освобождается от уплаты пошлины при подаче иска, а также вправе дополнительно требовать компенсацию морального вреда.

 

Автор: Оксана Красовская. Источник: www.onliner.by


И мы будем присылать вам подборку самого интересного (не чаще 1 раза в неделю)



Добавить комментарий

Поля отмеченные * обязательны. HTML тэги отключены.

Если не можете разобрать код, нажмите на него. Картинка будет заменена.