«В кризис рождаются новые грандиозные планы». Интервью с предпринимателем

Опубликовано: 22-09-2015
По образованию Андрей Маслихин слесарь механосборочных работ. За свои 36 лет он успел поработать и сторожем, и гастарбайтером в Чехии, а восемь лет назад занялся производством корпусной мебели по индивидуальным заказам. Недавно решил поставлять жалюзийные дверцы из России на белорусский рынок. Mebelminsk.by расспросил предпринимателя о его новом бизнесе, и узнал, почему ему не страшен кризис.

Андрей Маслихин, предприниматель

 

Андрей, вы решили освоить новую нишу. Почему? 


– Несколько лет назад у меня заказали шкаф и жалюзийные дверцы. После этого я решил попробовать их производить. Сначала делал по индивидуальному заказу, но это выходило дороговато. 


Сколько они стоили?


– Жалюзийные дверцы из сосны стоили от 100 долларов, а из массива ольхи (с профессиональной окраской) – 240 долларов за квадратный метр. Поэтому я решил поставлять готовые изделия. Сначала нашел польские двери, но там были перебои с поставками. Тогда начал привозить их из России. Стоимость российских аналогов – 60 тысяч белорусских рублей. Это почти в два раза дешевле, чем в гипермаркете «ОМА» и «Материк». Там стоимость на жалюзийные дверцы начинается от 100 тысяч рублей. Думаю, бизнес будет прибыльным. Этот товар пока неизвестен на рынке Беларуси. 

 

Сейчас вот только первая машина пришла с заказом. Посмотрим, как люди будут покупать товар, тогда можно будет принимать решение о дальнейших поставках.

Где производят российские жалюзийные дверцы и из чего делают?


– Их делают на мебельной фабрике в средней полосе России из массива сосны класса А. Одна из причин, почему производство не получилось запустить здесь, – в Беларуси нет хорошей древесины. В России лес лучше.


Когда пытался заняться собственным производством в нашей стране, было много дефектных досок. У нас качественная доска очень дорогая. Проще дуб или ясень использовать. (смеется)


Где можно установить эти дверцы?


– У них многофункциональное назначение. Они подойдут и в дом, и в офис. Из них можно формировать интерьер в средиземноморском стиле, по которому так скучаешь зимой. Они отлично смотрятся в интерьерах кафе и ресторанов.

 


С какими трудностями Вы столкнулись на данном этапе?


– Во-первых, сложно завоевать рынок. Иногда сталкиваюсь с тем, что людям приходится объяснять, что такое жалюзийные дверцы и для чего они нужны. Пока продаю их только через интернет.


Во-вторых, если продажи хорошо пойдут, нужно будет сделать склад, где товар можно было бы хранить. 


В-третьих, тяжело найти людей, которые хорошо работали бы на тебя. 


Сколько человек у вас в команде?


– Я и моя жена, а еще несколько мастеров работают по договору.

 


Почему вы решили развивать новый бизнес в сложное время?


– Не сидеть же дома. (смеется) Кризис дает большую пищу для развития и движения вперед. В кризис рождаются новые грандиозные планы. И потом, если другие могут, то почему я не могу. К тому же, у нас рынок ненасыщенный и эта ниша свободна.


Какие советы Вы можете дать предпринимателям, как преуспеть в Беларуси?


– Не оглядывайтесь назад и не думайте о том, что сейчас кризис. Думайте, что это новое время. Старайтесь глубже осмыслять свою работу и продумывать каждый шаг. Представьте, что у вас нет ни рук, ни ног. Бизнес нужно организовать так, чтобы за тебя все делали. Тогда будет развитие.

 

Автор: Людмила Волкова, MebelMinsk.by


И мы будем присылать вам подборку самого интересного (не чаще 1 раза в неделю)



Добавить комментарий

Поля отмеченные * обязательны. HTML тэги отключены.

Если не можете разобрать код, нажмите на него. Картинка будет заменена.