Владельцы интернет-магазинов должны оказывать покупателям содействие в защите прав потребителей

Опубликовано: 05.08.2014,  Просмотров: 499

Такое требование содержится в постановлении Совета Министров №709 от 22 июля 2014 года, которое было сегодня опубликовано на Национальном правовом интернет-портале.

 

Согласно постановлению, собственники (владельцы) информационных ресурсов, предоставляющие продавцам услуги, связанные с осуществлением ими торговли через интернет-магазин, должны оказывать покупателям содействие в защите прав потребителей. В частности, они обязаны предоставлять клиентам интернет-магазинов информацию о продавце (наименование и место нахождения организации, фамилия, собственное имя, отчество (если таковое имеется) индивидуального предпринимателя, сведения о государственной регистрации организации, индивидуального предпринимателя). Также в случае необоснованного отказа продавца принимать претензию покупателя владельцам интернет-площадок следует самостоятельно передавать ее продавцу. 


Документом предусмотрено, что в договоре на оказание услуг, связанных с осуществлением торговли через интернет-магазин, должно быть прописано право собственника (владельца) информационного ресурса расторгнуть указанный договор в случае нарушения продавцом законодательства о защите прав потребителей, правил продажи товаров. Такая мера применяется в случае неоднократного (два и более раза в течение года) нарушения законодательства продавцом. Основанием для расторжения договора является письменное представление уполномоченного контролирующего (надзорного) органа.


Постановление Совмина разработано в соответствии с законом Беларуси от 8 января 2014 года «О государственном регулировании торговли и общественного питания в Республике Беларусь».


И мы будем присылать вам подборку самого интересного (не чаще 1 раза в неделю)


Назад