Глава компании Pro-Trade поделился секретами удачного бизнеса

Опубликовано: 02.09.2014,  Просмотров: 558

Олег Надин, создатель компании Pro-Trade, которая сегодня занимает лидирующие позиции на рынке офисной мебели Беларуси, рассказал, какую роль в бизнесе играет «математика», почему нельзя обойтись без эффективного общения и к чему может привести брак в коммуникациях с клиентами.

 

В одном из своих интервью бизнесмен Олег Надин заявил, «что 50% бизнеса – это эффективное общение, а в остальные 50% входят выгоды, экономика – в общем, математика». Но как применять формулу на практике?

 

– Работа руководителя, в общем-то, сводится к тому, чтобы принимать решения и обеспечивать реализацию принятых решений.


В этом процессе, несомненно, важнейшую роль играет «математика»: анализ данных, экономические и финансовые расчеты, составление прогнозов и сценариев.


Думаю, сегодня в практике компаний очень редко какие-либо решения принимаются без расчетных обоснований. По крайней мере, так должно быть.


Но даже, занимаясь «математикой», без эффективного общения никак не обойтись. Я поделюсь личным опытом, почему «50% общения» в формуле очень важны.


Когда обсуждаешь ситуацию и возможные альтернативы с ключевыми специалистами – то начинаешь видеть ее более глубоко и всесторонне. Видишь больше рисков и возможностей. И в конечном итоге принимаешь более качественное и более эффективное решение.


Я могу констатировать, что в рамках нашей компании обсуждение проблем и вовлечение специалистов различных служб всегда(!) приводило к принятию решения более выигрышного, чем первоначальная версия, не важно – моя как руководителя или чья-то другая.


А в мировой практике вообще есть убойные примеры, когда обращения к мнению корпоративного большинства дарило решения на уровне чуда – пример с предложением рабочего делать горлышко туб для зубной пасты более широким и последующий рост объемов продаж зубной пасты на два десятка процентов.


Но что не менее важно: участие сотрудников и руководителей в подготовке решения создает основу для более легкой и успешной его реализации.


Думаю, каждый согласится, что большая часть провалов и недоработок в бизнесе возникает не из-за того, что решения плохие (хотя и это бывает), а из-за того, что принятые решения плохо внедряются – или не внедряются вообще.


Наиболее распространенная причина – сопротивление исполнителей. Почему люди сопротивляются? По самым разным причинам: из-за лени, из-за непонимания важности и для компании, и лично для себя. Из-за страха неудачи. Причин может быть много, и у каждого – своя. Но вот что давно замечено и реально работает: люди охотно делают то, что сами решили, или хотя бы в обсуждении чего они поучаствовали.


Поэтому привлекая людей к обсуждению и принятию решения, вы на очень большие проценты снимаете возможное сопротивление и обеспечиваете «смазку» для реализации решения.

 

В этом случае реализация (а ведь именно от нее мы получаем осязаемые результаты) проходит с меньшими затратами времени и денег.


И руководство компании выигрывает, по-крайней мере, по сравнению с конкурентами, которые, возможно, все еще упиваются «единоначалием» и постулатом «есть единственно правильное мнение – мое».


Еще одна важная составляющая работы руководителя с коммуникациями внутри компании – это своевременное информирование сотрудников о ситуации, состоянии дел в компании, важных достижениях и провалах, и, что очень важно, – перспективах компании.


Опять же мера открытости – это выбор каждого, просто важно помнить – все, что мы недосказали людям в виде фактов, прорастает в персонале в виде слухов и домыслов. Почему? Так устроена коллективная психология – недостаток информации восполняется фантазиями. В направлении наибольшей тревожности. И куда в этом случае направлена энергия персонала? На конструктив, на пользу делу? Я думаю, ответ вы знаете.


И это только коммуникации внутри компании. А ведь есть еще внешние.


Почему бывает, что хороший, конкурентоспособный продукт не находит должного места на рынке? Может, потому что не смогли донести до клиентов выгоды от пользования этим продуктом – те самые выгоды, которые так скрупулезно посчитали?


А ведь случается, что брак в коммуникациях с клиентами приводит к еще более печальной ситуации – создание продукта, который никому не нужен (и это уже не исправишь).


В общем, еще раз проинвентаризировав самого себя, убеждаюсь: бизнес – это математика и коммуникации. Каждый сам ставит для себя приоритеты и делает развесовку по процентам, но  должен работать комплекс.


Если, конечно, вы не монополист на рынке.

 

Источник: Probusiness.by


И мы будем присылать вам подборку самого интересного (не чаще 1 раза в неделю)


Назад