Инспекция МНС подробно разъяснила, какие документы на товар понадобятся ИП с 1 июля

Опубликовано: 05-06-2014
В связи с вступлением в силу нового указа № 222, с 1 июля предприниматели должны иметь на все реализуемые товары, в том числе и на товары, ввозимые из стран Таможенного союза, документы, подтверждающие приобретение и поступление этих товаров. В связи с возникшими на этот счет вопросами, налоговая подробно объяснила, какие именно формы документов необходимы с 1 июля.

 

Согласно указу, уплачивающие единый налог ИП должны иметь документальное подтверждение приобретения товаров на территории Таможенного союза за наличные. Таких документа два - первичный учетный документ, предусмотренный законодательством страны покупки товара (товарная накладная и т.п.), а также кассовый (товарный) чек, квитанция или другой документ, подтверждающий оплату. 

 

В частности для ИП - плательщиков единого налога с 1 июля 2014 года документами, подтверждающими приобретение товара на территории России за наличные, будут являться в совокупности два вида документов: 

 

первичные учетные документы, предусмотренные законодательством России; 

 

кассовые (товарные) чеки, квитанции или другие документы, подтверждающие оплату товаров. 

 

Первичные учетные документы 

 

Обязательными реквизитами первичного учетного документа являются: 

 

– наименование документа;

– дата составления документа;

– наименование экономического субъекта, составившего документ;

– содержание факта хозяйственной жизни;

– величина натурального или денежного измерения с указанием единиц измерения;наименование должности лица, совершившего сделку, операцию и ответственного за ее оформление;

– подписи лиц, совершивших операцию, с указанием их фамилий и инициалов либо иных реквизитов, необходимых для идентификации этих лиц. 

 

В России унифицированная форма документа по учету торговых операций - товарная накладная (форма № ТОРГ-12). Вместе с тем, отмечают в МНС, формы первичных учетных документов определяет руководитель экономического субъекта, поэтому подойдут и другие документы, содержащие все обязательные реквизиты. 

 

Документы, подтверждающие оплату товаров 

 

В России все торгующее организации и ИП должны быть оснащены контрольно-кассовой техникой и выдавать покупателям при расчетах наличными или карточкой кассовые чеки. 

 

Требования к реквизитам, печатаемым на кассовом чеке: 

 

– наименование организации;

– идентификационный номер организации-налогоплательщика;

– заводской номер контрольно-кассовой машины;

– порядковый номер чека;дата и время покупки;

– ее стоимость;

– признак фискального режима. 

 

Отдельным организациям и ИП в России разрешено рассчитываться с покупателями без кассового чека, но в этом случае по требованию покупателя ему должны выдать документ (товарный чек, квитанцию или другой документ, подтверждающий прием денег). В этом документе должны быть указаны следующие сведения: 

 

– наименование документа;порядковый номер, дата его выдачи;

– наименование для организации (ФИО - для ИП);

– идентификационный номер налогоплательщика;

– наименование и количество оплачиваемых товаров;

– сумма оплаты;

– должность и ФИО лица, выдавшего документ, и его личная подпись. 

 

МНС уточняет, что формы документов, выдаваемые продавцом по требованию покупателя, официально в России не утверждены, поэтому российские организации и ИП вправе разработать формы таких документов самостоятельно, но в них должны быть все обязательные реквизиты. 

 

Опись остатков - до 30 июля

 

В соответствии с указом реализация остатков товаров с уплатой НДС в фиксированных суммах будет осуществляться до 1 марта 2015 года. Плательщики единого налога по состоянию на 1 июля 2014 должны составить опись остатков товаров, ввезенных без документов. 

 

Опись остатков товаров составляется по каждому объекту, в котором имеются остатки товаров, - торговому объекту, торговому объекту общественного питания, торговому месту на рынке, месту хранения остатков товаров. 

 

Плательщики единого налога, осуществляющие розничную торговлю на торговых местах на рынках, на которых хранение товаров осуществляется до их полной реализации (оборудованное торговое место на рынке), опись остатков товаров составляют по таким торговым местам на рынке. 

 

В случае, если товары, реализуемые на торговых местах на рынке, ежедневно перемещаются с торгового места в места хранения таких товаров (склады на территории рынка, жилые помещения и т.д.), то опись остатков товаров составляется по месту хранения. 

 

Опись оформляется на бумажном носителе в двух экземплярах в произвольной форме 1) с указанием в ней обязательных реквизитов (дата составления описи, ФИО ИП, учетный номер плательщика, адрес торгового объекта или места на рынке, место хранения остатков товаров, вид товаров, цена остатков по каждому виду, общая стоимость остатков товаров, дата составления описи, личная подпись ИП). При наличии на товарах или в техпаспортах серийных номеров, в описи можно указать и эти номера. 

 

Цена остатков товаров по каждому виду и их общая стоимость указывается в белорусских рублях по курсу Нацбанка на дату приобретения. 

 

Если товары одного вида имеют разную цену приобретения, то остатки указываются в описи отдельными строками. 

 

Оба экземпляра описи остатков товаров не позднее 30 июля ИП представляют в налоговый орган по месту постановки на учет. 

 

Налоговый орган за два рабочих дня должен проставить на каждой странице описи отметку налогового органа и вернуть ИП один экземпляр. 

 

Опись остатков товаров с отметкой налоговой должна находиться в том торговом объекте, по которому она составлена, до окончания реализации остатков товаров. 


И мы будем присылать вам подборку самого интересного (не чаще 1 раза в неделю)



Добавить комментарий

Поля отмеченные * обязательны. HTML тэги отключены.

Если не можете разобрать код, нажмите на него. Картинка будет заменена.