Заместитель директора компании «Инволюкс»: «Мебельный рынок Беларуси смещается в эконом-класс»

Опубликовано: 16-05-2014
Белорусские производители мебели расширяют свое присутствие в эконом-сегменте. Технологии производства, такие как, например, покраска, гнутые фасады, инкрустация, которые ранее были свойственны среднему ценовому диапазону, теперь широко применяются в эконом-классе. Такое мнение высказал заместитель директора по маркетингу мебельной компании «Инволюкс» Владислав Смирнов.

Мебельный рынок Беларуси без учета теневого сектора в 2013 году превысил $500 млн. Заметно увеличилась доля эконом-сегмента. Белорусские производители, почувствовав обострение конкуренции, делают ставку на высокие объемы производства и гибкую ценовую политику. «Основная задача на сегодня – дать потребителю оптимальную цену и укрепить позиции на рынке, в том числе за счет эффективности работы дилерской сети», – подчеркнул эксперт.


«Не секрет, что если раньше, например, можно было использовать роликовые направляющие даже в мебели среднего ценового диапазона, то сейчас почти во всех сегментах широко используются шариковые аналоги, – признался собеседник. – Если раньше окутанный профиль считался показателем исключительно среднего класса, то теперь данная технология активно используется и в эконом-сегменте».

 
Белорусские производители вынуждены искать оригинальные дизайнерские решения и внедрять новые технологии. «Например, для детских коллекций это касается большого числа цветовых решений и разнообразных модульных конструкций (коллекции «Солнечный город» и «Некст»), для гостиных – массивных декоративных порталов и подсветкой (коллекция «Мегаполис»), для спален – мягких кожаных спинок и фрезерованных фасадов (коллекция «Шарми»)», – объяснил представитель Involux.


Около 80% белорусского рынка мебели занимает корпусная и мягкая бытовая мебель. В 2013 году спросом у белорусов пользовались мебельные коллекции для детских комнат и спален. Покупатели также проявляли интерес к гостиным коллекциям. 

 

Белорус за раз покупает мебели в среднем на 5-7 млн. рублей. В крупных салонах средний чек выше – 7-10 млн. рублей. «Потенциал белорусского рынка нельзя недооценивать, он не реализован даже наполовину. Развиваться в Беларуси удобно, в том числе за счет эффективной логистики: все точки продаж находятся в пределах 250-300 км», – подчеркнул эксперт.


Обострение конкуренции в эконом-сегменте вынуждает производителей вести более гибкую ценовую политику. «Цены на качественную мебель уже начали снижаться. Например, в марте текущего года на внутреннем рынке на 20% упали цены на коллекции мебели для спальных комнат», – обратил внимание Владислав Смирнов.


И мы будем присылать вам подборку самого интересного (не чаще 1 раза в неделю)



Добавить комментарий

Поля отмеченные * обязательны. HTML тэги отключены.

Если не можете разобрать код, нажмите на него. Картинка будет заменена.