Петр Прокопович: «Первостепенная задача малого и среднего бизнеса – завоевание внутреннего рынка страны»

Опубликовано: 29.05.2014,  Просмотров: 438

Такое мнение Петр Прокопович высказал во время выездного совещания-семинара по вопросам развития малого и среднего предпринимательства. Он отметил, что белорусские предприниматели должны не только заполнить рынок отечественными товарами, но и нарастить экспорт.

 

«У нас на рынке еще значительная часть импорта. Особенно это касается непродовольственных товаров, которые составляют практически половину импорта. А все это мы можем делать сами. Поэтому задача малого и среднего бизнеса - во-первых, завоевать свой внутренний рынок, а во-вторых, создать условия для наращивания экспорта. Это одна из злободневных задач, которую мы должны решить в ближайшие годы», - сказал вице-премьер.


Петр Прокопович отметил, что в стране уделяется большое внимание развитию предпринимательства. И это не случайно. Данная часть бизнеса на сегодняшний день занимает четверть всего валового внутренний продукта. Здесь работают более 1,5 млн человек. И это то направление, по словам вице-премьера, которое наиболее быстро и эффективно развивается. «Потому что они очень мобильные, хорошо чувствуют рынок и его потребности», - подчеркнул он. Наращивая производство отечественных товаров и услуг, предприниматели тем самым участвуют в решении государственных задач.


Производство товаров и услуг, по мнению Петра Прокоповича, необходимо в значительной мере наращивать. Тем самым будет решаться одна из важнейших экономических проблем. «У нас получается такой парадокс: мы увеличиваем доходы населения, но поскольку не хватает белорусских товаров и услуг, вынуждены все время увеличивать импорт. Тем самым мы поддерживаем другие страны, других производителей, вывозим валюту из страны», - отметил он.


Предпринимателям сегодня по силам производить не 25% ВВП, а минимум 50%, для этого есть все возможности, считает вице-премьер. «Особенно там, где мы имеем собственное сырье, собственные материалы и кадры, которые могут конкурировать с любым иностранным производителем», - сказал Петр Прокопович.


Он с сожалением заметил, что по всем показателям, касающимся развития малого и среднего бизнеса, Брестская область пока находится на среднем уровне в республике. Хотя регион может занять лидирующие позиции в этом направлении.


На 1 января 2014 года в Брестской области насчитывалось 10 тыс. 836 микро- и малых организаций, 35 тыс. 890 индивидуальных предпринимателей. По сравнению с 2012 годом их количество соответственно увеличилось на 5,9% и 1,1%. За 2013 год субъектами малого предпринимательства в регионе создано 1795 новых микро- и малых организаций и более 14 тыс. рабочих мест. На долю предпринимательства в Брестской области приходится 15,3% объема производства продукции, 17% внешнеторгового оборота.


В совещании-семинаре по развитию малого и среднего бизнеса принимают участие представители республиканских органов государственного управления, руководители Минского городского и областных исполкомов, горрайисполкомов и совета по развитию предпринимательства Брестской области. Участники совещания посетили малые и средние предприятия Кобрина, где ознакомились с условиями работы предпринимателей.


И мы будем присылать вам подборку самого интересного (не чаще 1 раза в неделю)


Назад