Белоруски хотели купить мебель со скидкой в Instagram: что было дальше
Опубликовано: 23.06.2025
Две жительницы Гродненской области, пытаясь приобрести садовую мебель в интернете, стали жертвами мошенников. Об этом БЕЛТА сообщили в УВД Гродненского облисполкома.В начале июня 30-летняя жительница Слонима искала в Instagram интернет-магазин, предлагающий садовую мебель. Ее внимание привлек аккаунт с заманчиво низкими ценами.
Женщина связалась с продавцом, обсудила детали оплаты и доставки качелей. Все устроило покупательницу, и она перевела на указанные реквизиты полную стоимость товара — 399 BYN — и еще 55 BYN за доставку и налог. Однако после оплаты продавец сразу же заблокировал ее аккаунт.
Через неделю аналогичный случай произошел с 51-летней жительницей Гродненского района. Она оформила заказ у того же продавца на сумму почти 1,2 тыс BYN. Однако детская площадка и садовое кресло, которые она заказала, так и не были доставлены.
Потерпевшие обратились в милицию. По факту мошенничества возбуждены уголовные дела. Об этом сообщили в УВД Гродненского облисполкома.
Эти инциденты напоминают о том, как важно быть осторожным при совершении покупок в интернете. Эксперты белорусского мебельного портала MebelMinsk.by дали несколько важных рекомендаций, которые должны насторожить при покупке мебели онлайн.
- Слишком низкая цена. Если цена на мебель существенно ниже рыночных, это должно насторожить. Мошенники часто используют заманчиво низкие предложения, чтобы привлечь клиентов. Обязательно сравните цены на аналогичные товары у нескольких продавцов. Для этого используйте официальные сайты производителей или интернет-каталоги.
- Настойчивость и спешка. Мошенники могут создавать искусственный дефицит товара, используя фразы вроде «только сегодня», «последний экземпляр» или «акция заканчивается». Они давят на покупателя, чтобы тот не успел обдумать покупку и проверить надежность продавца.
- Отсутствие информации о компании. Если у продавца нет сайта, физического адреса магазина или номера телефона, это должно вызвать подозрения. Честные продавцы предоставляют полную информацию о своей компании. Ее можно найти в нескольких источниках, которые не противоречат друг другу.
- Плохие отзывы или их отсутствие. Если отзывы о продавце малочисленны, написаны в однотипном стиле или содержат жалобы на обман, это тревожный сигнал. Также стоит быть осторожным с отзывами, которые кажутся слишком идеальными — они могут быть накручены. Нормально, когда у продавца есть и хорошие, и плохие отзывы. Главное, чтобы он не игнорировал мнения своих клиентов, отвечал развернуто и без хамства.
- Требование полной предоплаты. Нормальная практика — предоплата в размере 10–50% от стоимости товара. Полная предоплата должна вызывать подозрения, особенно если продавец незнаком. Уточните, можно ли внести полную оплату уже после получения товара.
- Некачественные фотографии и описания. Размытые, плохо освещенные или скопированные фотографии мебели, а также плохие описания товара без информации о материалах, размерах и производителе — всё это тот самый «красный флаг», на который нужно обратить свое внимание.
- Неофициальные способы оплаты. Если продавец предлагает перевести деньги на личную карту, электронный кошелек или просит отправить перевод через систему быстрых переводов, это должно насторожить.
- Отсутствие договора или чека. Продавец отказывается заключать договор купли-продажи или выдавать чек? Это должно вызвать подозрения. Договор — ваша гарантия защиты прав потребителя.
- Подозрительные просьбы. Если продавец просит сообщить данные банковской карты (номер, срок действия, CVV-код) или пароль от личного кабинета, это явный признак мошенничества. Никогда не сообщайте эту информацию никому.
Чтобы у вас было меньше поводов для волнений, рассматривайте предложения на проверенных ресурсах, запрашивайте как можно больше информации и не торопитесь платить все 100%.
Назад