Белоруски хотели купить мебель со скидкой в Instagram: что было дальше

Опубликовано: 23.06.2025

Две жительницы Гродненской области, пытаясь приобрести садовую мебель в интернете, стали жертвами мошенников. Об этом БЕЛТА сообщили в УВД Гродненского облисполкома.

В начале июня 30-летняя жительница Слонима искала в Instagram интернет-магазин, предлагающий садовую мебель. Ее внимание привлек аккаунт с заманчиво низкими ценами.

 

Женщина связалась с продавцом, обсудила детали оплаты и доставки качелей. Все устроило покупательницу, и она перевела на указанные реквизиты полную стоимость товара — 399 BYN — и еще 55 BYN за доставку и налог. Однако после оплаты продавец сразу же заблокировал ее аккаунт.

 

Через неделю аналогичный случай произошел с 51-летней жительницей Гродненского района. Она оформила заказ у того же продавца на сумму почти 1,2 тыс BYN. Однако детская площадка и садовое кресло, которые она заказала, так и не были доставлены.


Потерпевшие обратились в милицию. По факту мошенничества возбуждены уголовные дела. Об этом сообщили в УВД Гродненского облисполкома.

 

Эти инциденты напоминают о том, как важно быть осторожным при совершении покупок в интернете. Эксперты белорусского мебельного портала MebelMinsk.by дали несколько важных рекомендаций, которые должны насторожить при покупке мебели онлайн.

 

 

  1. Слишком низкая цена. Если цена на мебель существенно ниже рыночных, это должно насторожить. Мошенники часто используют заманчиво низкие предложения, чтобы привлечь клиентов. Обязательно сравните цены на аналогичные товары у нескольких продавцов. Для этого используйте официальные сайты производителей или интернет-каталоги.
  2. Настойчивость и спешка. Мошенники могут создавать искусственный дефицит товара, используя фразы вроде «только сегодня», «последний экземпляр» или «акция заканчивается». Они давят на покупателя, чтобы тот не успел обдумать покупку и проверить надежность продавца.
  3. Отсутствие информации о компании. Если у продавца нет сайта, физического адреса магазина или номера телефона, это должно вызвать подозрения. Честные продавцы предоставляют полную информацию о своей компании. Ее можно найти в нескольких источниках, которые не противоречат друг другу.
  4. Плохие отзывы или их отсутствие. Если отзывы о продавце малочисленны, написаны в однотипном стиле или содержат жалобы на обман, это тревожный сигнал. Также стоит быть осторожным с отзывами, которые кажутся слишком идеальными — они могут быть накручены. Нормально, когда у продавца есть и хорошие, и плохие отзывы. Главное, чтобы он не игнорировал мнения своих клиентов, отвечал развернуто и без хамства.
  5. Требование полной предоплаты. Нормальная практика — предоплата в размере 10–50% от стоимости товара. Полная предоплата должна вызывать подозрения, особенно если продавец незнаком. Уточните, можно ли внести полную оплату уже после получения товара.
  6. Некачественные фотографии и описания. Размытые, плохо освещенные или скопированные фотографии мебели, а также плохие описания товара без информации о материалах, размерах и производителе — всё это тот самый «красный флаг», на который нужно обратить свое внимание.
  7. Неофициальные способы оплаты. Если продавец предлагает перевести деньги на личную карту, электронный кошелек или просит отправить перевод через систему быстрых переводов, это должно насторожить. 
  8. Отсутствие договора или чека. Продавец отказывается заключать договор купли-продажи или выдавать чек? Это должно вызвать подозрения. Договор — ваша гарантия защиты прав потребителя.
  9. Подозрительные просьбы. Если продавец просит сообщить данные банковской карты (номер, срок действия, CVV-код) или пароль от личного кабинета, это явный признак мошенничества. Никогда не сообщайте эту информацию никому.

Чтобы у вас было меньше поводов для волнений, рассматривайте предложения на проверенных ресурсах, запрашивайте как можно больше информации и не торопитесь платить все 100%. 


И мы будем присылать вам подборку самого интересного (не чаще 1 раза в неделю)


Назад