Дизайнеры брестской студии Tsaruk&Ahmadova придумали коллекцию вещей из дерева и латуни в технике маркетри

Опубликовано: 10.09.2020,  Просмотров: 459

Дизайнеры из Бреста Игорь Царук и Марина Ахмадова, известные благодаря своим светильнику-птичке и «ветвистому» стулу, создали вещи из дерева и латуни в технике маркетри. Ребята рассказали о том, для каких интерьеров подойдут столики и часы из новой коллекции, с какими техническими сложностями они постоянно сталкиваются в процессе производства, и почему они любят вещи с историей…

Народное ремесло и современная графика

В коллекцию Сut out (от англ. «вырезать») вошли настенные и настольные часы, столики, крючки и зеркала. Работая над ними, дизайнеры решили соединить современную графику и народное ремесло. При этом вещи из новой коллекции подойдут для любого интерьера.

 

– Все зависит от фантазии. В монохромных комнатах эти предметы будут ярким акцентом. Хорошо будут смотреться как в классическом интерьере, сочетаясь с традиционной техникой, и в то же время станут украшением современного дизайна, – уточняет Марина Ахмадова.

 

 

– Все работы выполнены в технике маркетри (деревянной мозаики). Рисунок изготавливается из шпона, который наклеивается на деревянную основу. На столиках и часах мы делали специальные углубления под каждую деталь рисунка. Обода для крючков, а также ножки столика изготавливали из латуни. Смотрятся такие предметы интерьера очень эстетично, – рассказывает Игорь Царук.

 

 

«Мы не боимся, что наши вещи кто-нибудь скопирует – пусть попробуют!»

 

По словам дизайнеров, в процессе работы над очередной коллекцией им часто приходится изучать новые производства, каждый раз возникают какие-то сложные технические задачи, которые нужно решать. «Для нас это всегда вызов! И это здорово развивает», – говорят дизайнеры.

 

Ребята рассказывают, что когда десять лет назад они только начинали бизнес, сами ездили на разные производства, становились за станки, чтобы понимать, как что работает. В случае со знаменитой птичкой-светильником, которая сегодня в буквальном смысле слова «разлетелась» по всему миру, от момента задумки до реализации идеи прошло пять лет. Потому что это не просто лампа за 200 долларов, это действительно тонкая и качественная работа. Не все понимают, что, например, корпус птицы выполнен не из цельного куска дерева, а из отдельных деревянных деталей, которые вырезаются по специально созданной ребятами 3D-модели на станках с ЧПУ. После чего их вручную собирают и склеивают. Хрустальная голова светильника – работа белорусского завода «Неман», над ней тоже в свое время пришлось поломать голову. «Поэтому мы не боимся, что наши вещи кто-нибудь скопирует – пусть попробуют», – шутят ребята.

 

 

Укрощение бетона

 

– Бетонные подсвечники и вазы из космической серии тоже были задачкой не из легких. Этот проект мы разрабатывали совместно с нашей компанией Fajno Design, которую сейчас возглавляет мой брат Дмитрий Царук. Мы все поклонники космоса, у нас уже были до этого лунные часы в коллекции, поэтому пару лет назад решили продолжить эту тему, – рассказывает Игорь. – Придумали марсианские вазы и подсвечники из бетона. Идея, на первый взгляд, кажется простой. Однако пришлось изрядно помучаться с силиконовой формой и составом бетона. Бывало, открываешь форму, а часть бетона прилипла к ней. Или где-то появились пузыри и сколы…

 

Детали из бетона распечатывали на 3D-принтере с высокой точностью и с последующей обработкой, чтобы не было видно слоев на отливке. А деревянные детали вырезались на ЧПУ-станке.

 

 

«Мы любим вещи с историей, в которых видишь личность хозяина»

 

Пару лет назад Игорь и Марина реализовали проект с мебелью «Невидимые животные». Изначально планировали создать шкафы и комоды из металла, чтобы их можно было покрасить в любой цвет. Такая мебель может быть ярким акцентом в комнате, а может мимикрировать в пространстве. Фасады шкафчиков украшены перфорацией – маленькие дырочки образуют рисунок, который под разными углами обзора либо четко выделяется, либо сливается с дверцей. Однако для того чтобы сделать такую мебель из металла, понадобились бы специальные пресс-формы с рисунком, а это дорого. Поэтому пока выбрали МДФ. Сейчас все модели в процессе перехода на массовое производство.

 

 

Дизайнеры признались, что любят заниматься как созданием интерьеров (например, в Бресте они работали над оформлением творческого пространства «Мир» и офиса интерьерной студии Booont, частью которой являются сами), так и промышленным дизайном. Но несколько лет назад решили разделить эти два направления.

 

– В промышленном дизайне у нас больше пространства для творчества. Нам интересно работать над эксклюзивными заказами. Мы сами любим вещи и интерьеры с историей, в которых видишь личность хозяина, – говорит Марина Ахмадова.

 

 

– И наши работы никого не оставляют равнодушным – кому-то нравятся, кому-то нет. И это нормально, – считает Игорь. – Однажды мы придумали стул с обезьяной на спинке. Многие стали писать, что такой декор напоминает калач или выбивалку для ковра. Один человек даже прислал картинку, сделанную в фотошопе, на которой женщина выбивает ковер нашим стулом. Мы ничуть не обиделись, даже наоборот – это показалось забавным. Здорово, что наши вещи вызывают такие разные эмоции!

 

Антонина Близнюк

Фото предоставлено студией Tsaruk&Ahmadova


И мы будем присылать вам подборку самого интересного (не чаще 1 раза в неделю)


Назад