Дизайнеры Insight Studiо: «Когда думали над оформлением бара Ayahuasca, до пейота дело не дошло, но Кастанеду читали»

Опубликовано: 24.09.2020,  Просмотров: 452

Оформить бар в перуанском стиле или построить венецианское палаццо – для этих ребят нет ничего невозможного. Дизайнеры Insight Studiо любят идеи со смыслом. Увидеть их творчество сегодня можно в оформлении баров «Пересмешник», Ayahuasca, ресторана «Правда», кафе «Бранч» и других заведений Минска. Руководители студии дизайна Максим Марухин и Мария Лыч рассказали нам о том, где ищут вдохновение, за что уважают отечественных производителей мебели и почему не стоит слепо следовать модным трендам при оформлении квартиры. 

 

Чешуя дракона и гонг индейца

 

– Расскажите, как давно существует ваша студия? С чего все начиналось? 

 

– Наша студия была открыта в 2014 году. До этого одно время мы работали в одной компании, хорошо знали друг друга. Набравшись опыта, решили создать что-то свое. Так и появилась студия дизайна Insight. 

 

Первые заказы поступали от друзей. Оформляли квартиры в новостройках, после клиенты рекомендовали нас знакомым, заработало сарафанное радио. Постепенно образовался свой круг клиентов. Появились первые заказы на оформление офисов и заведений общепита.


– Какие из своих проектов считаете наиболее значимыми? Чем конкретно они запомнились?


Мария: – Мы любим необычные сложные заказы, и, к счастью, клиентов с интересными идеями у нас хватает. Проект начинается не с эскиза, а с разработки идеи. Читаем литературу, изучаем разные культуры, историю. Только потом, когда мы точно понимаем, что от нас хотят, приступаем к работе.

 

 

 

Максим: – Любой готовый проект – это верхушка айсберга. Это то, что уже можно потрогать, почувствовать. Как правило, мы осуществляем идеи заказчика. Если настраиваемся с ним на одну волну, то с головой погружаемся в творчество. 


Помню, одна моя заказчица из Москвы захотела палаццо в венецианском стиле. Нужно было построить дом с подземными переходами, спорткомплексом, бассейном, пунктом охраны. На тот момент я еще не бывал в Венеции и смутно представлял, как это все можно обыграть. Клиентка принесла две огромные книги по истории венецианской архитектуры. Пока меня не проэкзаменовали по этим книгам, к проекту нельзя было приступать. 

Так дело обстоит и с любым другим проектом – прежде чем начинать, ты должен быть уверен, что делаешь качественный продукт.


– Как разрабатывали идею ресторана Ayahuasca? Погружаясь в тему, не пришлось ли вам пробовать пейот и читать книги Карлоса Кастанеды?


Максим (смеется): – До пейота дело не дошло, но Кастанеду читали.

 


Мария: – Мы уже были знакомы с заказчицей, знали друг друга по работе над «Винным шкафом» и «Пересмешником». Наша клиентка давно мечтала реализовать эту идею. Она побывала в Перу, где ее впечатлили кухня, обычаи, ритуалы. В основу концепции легла современная кухня nikkei – это микс перуанской и японской кухонь. (В конце XIX века в Перу образовалась вторая в мире по численности японская диаспора. Японских мигрантов называли nikkei. – Прим. ред.).


Мы должны были создать такое место, куда можно было бы прийти поесть и потанцевать. Но только чтобы это не было похоже на клуб. Перед нами стояла непростая задача. Нам досталось малоосвещенное помещение подвального типа. Но чем сложнее задумка, тем интереснее.

 


На входе в ресторан Ayahuasca посетителей встречает скульптура индейца, отлитая специально для данного заведения. Затем проходим по коридору с внушительных размеров винным шкафом и оказываемся перед кованым металлическим гонгом – символом начала дня. 


Стена бара облицована 1700-ми металлическими пластинами, которые напоминают чешую японских драконов. Освещает бар большой светильник, на котором изображены глаза – символ энергии и силы. 


В оформлении зала были использованы натуральные материалы теплых оттенков: дерево, светлый камень, яркий текстиль, деревянные светильники и другие предметы декора. 


Бар в заброшенной церкви 

 


– Интересно было работать над баром «Пересмешник». Нам поручили создать не просто бар, а уютное место, такой европейский домик, где можно отдохнуть, расслабиться в приятной дружеской атмосфере с живой музыкой.


Для примера взяли голландские, бельгийские бары, зацепили фламандскую культуру. И когда мы впервые озвучили нашу идею, заказчица восприняла ее с настороженностью, попросила время подумать. Но в итоге дала добро на этот проект. И не пожалела.

 


Бар «Пересмешник» представляет собой заброшенную церковь, и все символы в интерьере напоминают оформление фламандских религиозных строений. Вдохновением для дизайнеров стала работа Иеронима Босха «Корабль дураков». Репродукция этой картины размещена в центральном зале.  


Мария: – Все проекты, у которых есть стержень, история, живут долго, несмотря ни на что.  


Максим: – В процессе работы концепция ресторана продумывается до мельчайших деталей. И здесь важно все: меню, одежда персонала, музыка, какого цвета шторы и подушки будут в интерьере. Мы все это внимательно отслеживаем и помогаем отсекать ненужные элементы. Все должно быть гармонично, работать на общую идею. 

 


От лофта к минимализму

 

– Над чем интереснее работать: над ресторанами или квартирами?


– Квартиры тоже бывают интересные. Как-то оформляли квартиру для молодой пары. Когда у нас уже были готовы эскизы, заказчики решили пойти дальше – купили квартиру большего размера. Пришлось все менять.

  

 

Девушка хотела, чтобы ярким акцентом в интерьере стала репродукция картины  Эль Греко «Вид Толедо» – в детстве она долгое время висела у нее над кроватью, с ней связано много воспоминаний. Отталкиваясь от образа этой картины, выбрали похожую цветовую гамму в оформлении.


– Поступают вам заказы из-за границы?


– Да. Много заказов в Германии, Израиле, есть клиенты в США, Лондоне, на Кипре, в России. Часто работаем на удаленке, благо в техническом плане это сегодня возможно. С иностранными заказчиками работать интересно – у них другая архитектура, другие задачи.


– Как с годами меняются стили и вкусы потребителей?


Мария: – Мода меняется постоянно. Например, одно время были популярны розовые стены, потом песочно-зеленые сочетания цветов. Мы, как и все уважающие себя дизайнеры, стараемся держать нос по ветру, следим за новыми веяниями. Примерно раз в год выезжаем на какую-нибудь международную выставку. И даже можем частично какие-то интересные элементы использовать. Но так, чтобы это легко можно было со временем заменить. Чтобы не получилось такого – оформишь квартиру модно, а через два года придется перекрашивать стены. 


Мы не гонимся за современными тенденциями, у нашей студии есть свой собственный стиль. Для нас важно оформить квартиру клиента так, чтобы он видел, что мебель качественная, эргономика четко продумана. 


Максим: – Следует различать понятия: стиль, мода или тренд. Если сегодня популярен зеленый – то это тренд. Дизайнерский мегамозг где-то в Европе родил цветовое сочетание. На выставке все подхватывают это течение, разносят по разным уголкам мира. А потом, как и цветок, это течение постепенно увядает. Тренды имеют короткий временной диапазон. Стиль – понятие более длительное, он существует веками. Нужно привязываться к тому, что долговечно и максимально гармонично будет смотреться в вашей квартире. 


– Мода на стили тоже иногда прослеживается. Например, сейчас стали популярны минимализм и скандинавский стиль…


Мария: – Да, вы правы. Мода на стили циклична, каждые пять лет какой-то стиль преобладает. Например, лет шесть назад в моде был лофт. Аскетичный бетон, кирпичные стены и железная кровать – москвичи, киевляне, минчане часто заказывали квартиры подобного рода. Сейчас все больше выбирают минимализм, или эклектику. И это здорово – больше возможностей для полета фантазии дизайнеров. 

 


Зеркальный шкаф всегда в моде


– А как правильно выбирать мебель в таком случае? Шкаф или диван покупаются на долгие годы. Пару лет назад мы поставили дома зеркальный шкаф, а знакомая сказала, что зеркальные нынче не в моде… 


Максим: – Зеркальный шкаф может быть разным. Само по себе зеркало ни о чем не говорит. Оно функционально – тогда почему бы нет? Другое дело, если это шкаф-купе с искривленной формой зеркал, части которого совмещены с рогожкой, устаревшие профили, старинные ручки – наверное, это будет смотреться не уместно в современной квартире. Но технологии не стоят на месте, и сегодня можно обновить старую мебель, осовременить. Главное – проработать детали. Дьявол кроется в мелочах. 


– С какими мебельными брендами вы работаете?


Мария: – Все зависит от финансовых возможностей заказчика. Работаем как с отечественными мебельными фабриками или с Ikea, так и с дорогими брендами вроде Minotti или B&B. Некоторые заказчики сами привозят дорогую итальянскую мебель из-за границы. 


Для тех, кто не может себе позволить дорогую дизайнерскую мебель, но хочет купить что-то похожее, мы ищем местных производителей, которые изготавливают качественные и недорогие диваны, кровати или кухонные комплекты. 


Максим: – Отечественные производители мебели за последние лет десять сильно подтянулись. Это касается и мягкой мебели, и корпусной. Изменился и подход к производству. В случае какого-то брака все исправят, переделают. Так и должно быть.


Хотя, конечно, нам есть еще чему поучиться у серьезных европейских брендов по части современных технологий. Особенно это видно, когда бываешь на крупных международных выставках, где можно встретить, например, шкаф, у которого вообще не видно дверных петель – настолько скрыты все механизмы… 


– Планируя ремонт в квартире, как выбрать хорошего дизайнера? Как не ошибиться? 


– Сложный вопрос. При знакомстве с дизайнерами поинтересуйтесь отзывами клиентов, попросите посмотреть предыдущие проекты. Желательно вживую. Потому что в наше время красивую картинку может склепать любой студент на компьютере. А вот как он ее реализует – это вопрос. Какие материалы используют при ремонте, как будут решаться сложные технические моменты? 


Важна обратная связь. Нанимая специалиста, вы снимаете с себя хлопоты по проектированию каждого метра пространства. Однако только вы точно знаете, какой результат хотите видеть в итоге. Только при вашем непосредственном участии возможно создать идеальное и комфортное пространство, отражающее индивидуальность хозяина квартиры.  

Беседовала Антонина Близнюк.
Фото из архива героев 


И мы будем присылать вам подборку самого интересного (не чаще 1 раза в неделю)


Назад