Стоимость клиента в мебельном бизнесе. Сравниваем рекламные каналы

Опубликовано: 31.10.2018,  Просмотров: 1323

Благодаря проведенному исследованию об эффективности рекламных каналов стало известно, какие источники рекламы в Беларуси работают наиболее эффективно, сколько стоит один входящий звонок и что поможет улучшить положение дел в организации.

 

Ежегодное исследование об эффективности рекламных каналов подготовили в call-tracking.by, проанализировав 1,5 млн. звонков и 2 372 рекламных кампаний в разнообразных источниках (время сбора статистики: июнь 2017- июнь 2018). Исключены выбросы, непопулярные рекламные источники, рекламные кампании с большим бюджетом и малым количеством обращений. Это снизило влияние нетипичных рекламных кампаний на общие результаты исследования.

 

Сопоставив количество звонков, которое в среднем получали рекламодатели из каждого канала рекламы, со стоимостью размещения, удалось рассчитать, сколько стоит один входящий звонок, сгенерированный каждым каналом рекламы (речь идет о наиболее популярных). Выяснилось, что средний показатель стоимости звонка составил $ 35,4.

При этом, согласно исследованию, лучший показатель по стоимости звонка у Classified (классифайд) — $ 12,8  (см. график 1). К категории Classified относятся онлайн-каталоги, интернет-площадки, маркетплейсы.

Стоимость лида
 

Традиционно, форматы, которые чаще используются для имиджевой рекламы (наружная реклама, тв) имеют худшие показатели, поскольку рекламное сообщение на таких носителях часто не предполагает прямой реакции от потребителя (например, звонка в компанию с целью заказа).

 

В то же время, адресные каналы рекламы, которые позволяют таргетировать показ объявлений на узкие сегменты аудитории, а также персонализировать обращение, показывают лучшие результаты. 

 

Также была рассчитана стоимость звонка в разрезе сфер деятельности рекламодателей. 

Так, средняя стоимость звонка в мебельной сфере составила $ 27,7.

График 1

 

График 2

 

Популярность форматов 

 

Наиболее популярными каналами, эффективность которых отслеживают клиенты сервиса, остаются онлайн-каналы. И хотя большая часть бюджетов все еще в офлайне, что происходит из-за активности нескольких десятков крупнейших рекламодателей, количественно (по количеству рекламодателей) онлайн сильно опережает офлайн.

 

График 3

 

Соответственно, основное количество звонков, которые регистрирует сервис, приходят из онлайн источников:

 

График 4

 

Рекламодатели любят каналы с фиксированной стоимостью почти также, как и каналы с оплатой за действие или количество показов. Такое ценообразование по-прежнему популярно и не сильно уступает моделям cpc / cpm / cpa.

 

График 5

 

Среди онлайн источников наиболее массовые — контекстная реклама и SEO. Сравнив конверсию в звонок по этим двум каналам, оказалось, что она схожа, с небольшим перевесом в пользу контекста:

 

График 6

 

Средний процент конверсии по всем онлайн-каналам рекламы составляет 1,3%. Длительность звонков в среднем составляет 108 секунд.

 

Количество лидов 

 

Также удалось оценить, как много звонков в месяц приносит тот или иной канал рекламодателям, а также сколько звонков получают организации разных сфер из активных рекламных источников:

 

График 7

 

График 8


Здесь следует учитывать, что среднее количество звонков приведено не по компании в целом, а это средневзвешенное значение по активному источнику рекламы, который отслеживался в системе call-tracking.by.

 

Например, рекламодатель отслеживает звонки из трех источников: контекст, seo и новостной портал. В среднем, каждый из этих источников приносит 40 звонков. При этом общее количество входящих обращений в компанию может составлять 500 в месяц, но только 120 из них будут отражены в системе сервиса, поскольку рекламодатель не отслеживал другие каналы трафика.

 

Выводы:

 

Текущее исследование радикально не отличается результатами от предыдущих. Стоимость звонка для рекламодателя в среднем колеблется в пределах $ 35-45. Это говорит о том, что у маркетологов есть большой задел для оптимизации своих стратегий.

 

Лучшие клиенты сервиса кол-трекинга добиваются значительного снижения стоимости звонка, когда отходят от метода распыления рекламных бюджетов и начинают контролировать такие показатели как CAC и ROMI.

Банальный контроль за количеством входящих обращений, процента не отвеченных звонков уже может сильно улучшить положение дел в организации. Также данные о звонках помогают запускать рекламу в разы точнее, чем без соответствующей аналитики.

 

 


И мы будем присылать вам подборку самого интересного (не чаще 1 раза в неделю)


Назад