Выставке «Мебель» пора менять свой формат — председатель концерна «Беллесбумпром» Юрий Назаров

Опубликовано: 22.10.2019,  Просмотров: 131

Традиционная международная выставка «Мебель» в 2020 году может пройти в совершенно ином формате. Об этом заявил председатель концерна «Беллесбумпром» Юрий Назаров во время проведения нынешнего форума.

 

- Как мы видим, для крупных брендовых производителей такой формат проведения уже себя исчерпал. Вы видите, что в этом году среди участников нет флагмана отрасли — «Пинскдрева». Для них это мероприятие не настолько актуально. Не так представлена, как это должно быть и «Молодечномебель», — отметил в беседе с mebelminsk.by Юрий Назаров. — Для начинающих бизнесменов, которые только-только заходят на рынок со своим продуктов, выставка интересна. Но ведь нужно учесть интересы всех: как крупных, устоявшихся игроков мебельного бизнеса, так и частных предпринимателей. Организатором отдельное спасибо, что в насыщенной деловой программе большое внимание отведено продажам. Но, наверное, назрел тот момент, когда пора менять формат выставки.

 


По словам главы концерна, в Минске каждый сезон проходит масштабная выставка, так или иначе посвященная деревообработке и производству мебели.


- Весной проходит выставка, связанная с лесным комплексом, осенью — мебельная, а следом на этой же площадке пройдет «Деревообработка». Может быть, нужно подумать и объединить усилия всех в рамках одного большого форума, — считает Ю. Назаров. — Сегодня лесопромышленный комплекс страны — это действительно целый комплекс, который обеспечивает республике почти 5% ВВП. И мы тем самым покажем на одной площадке его работу по всем направлениям. Может быть, это придаст дополнительный стимул участникам выставки «Мебель».

 


Mebelminsk.by решил узнать мнение других профессионалов мебельного рынка.


Ружена Новицкая, директор Ассоциации предприятий мебельной и деревообрабатывающей промышленности Беларуси:


- Возможно, выставка сейчас переживает времена некоего спада. И это отмечают многие специалисты. Ассоциация в свою поддерживает идею концерна о том, чтобы объединить сразу несколько тематических выставок на одной площадке. Сегодня деревообрабатывающая промышленность страны, включает в себя несколько сразу несколько   ключевых направлений. Это и сырье, за которое отвечают заготовительные предприятия Минлесхоза Беларуси, деревообработчики, которые производят первичные материалы для мебельной продукции и непосредственно сами фабрики, выпускающие конечный продукт — мебель. Логично будет собрать всех на одной площадке в рамках недели форума. На такой формат перешли многие организаторы крупных форумов в разных странах мира. Думаю, мы объединим свои усилия с концерном «Беллесбумпром» и выставочным центром «Белэкспо» и уже в следующем году представим тот формат, который заинтересует большое количество потенциальных участников.

 


Управляющий партнер ASCOM GROUP Анна Заборонок в числе не только постоянных посетителей выставки. Ежегодно Анна, будучи экспертом маркетинга в мебельной сфере, принимает участие в деловой программе форума.

 


- Обычно, зачем вы идем на выставку? Правильно, чтобы увидеть или узнать что-то новое, подсмотреть трендовую идею, оценить мастерство конкурентов и т.д. Я не могу сказать, что все это сегодня увидела на выставке. 


Здесь важно понимать, что над этим работать должны не только организаторы выставки, но и сами участники. Когда-то здесь было очень атмосферно, все просто кипело вокруг тебя. А сейчас каждая экспозиция живет своей жизнью. Я не увидела ни одной презентации или промо-акции  на площадке участников.
В моем понимании выставка — это мероприятия, в рамках которого ты не просто демонстрируешь последние новинки производства, но и проводишь встречи с дилерами, с покупателями, предлагаешь какой-то презентационный, образовательный контент.


Если же говорить о деловой программе, то пора уже отходить от официальных общения в сторону неформальных бесед с коллегами. Хорошо бы сделать подобные Мебельные форумы не в одном конференц-зале. Такие встречи с представителями предприятий должны проходить в трех-четырех секциях одновременно. 


Каждый должен задаваться вопросом: «Почему я не на мебельной выставке?» И вносить это мероприятия еще в начале года в свой календарь!

 

Руководитель Design & Decor School Кирилл Кухарчук также активный участник мебельных выставок не только в Беларуси, но и России, стран СНГ:

 


- Пожалуй, соглашусь. Выставки, которые были актуальны 5-10 лет назад, сегодня не привлекают представителей бизнеса. Это касается не только данного форума. Сегодня мало просто собраться на одной площадке, и молча показать, что производишь. Нужно более обдуманно подходить к программе и организаторам, и предприятиям, которые принимают участие. Последнее время в Москве я бываю на выставках, которые с каждым годом становятся лучше и интереснее. Хотелось, чтобы так было и у нас, ведь потенциал у мебельного рынка большой, есть куда расти. Главное вовремя успеть перестроиться и соответствовать времени.


И мы будем присылать вам подборку самого интересного (не чаще 1 раза в неделю)


Назад