Замдиректора по развитию торгового дома «Ждановичи»: В Беларусь тяжело привлечь знаковых международных сетевиков
Опубликовано: 28.05.2015, Просмотров: 1665
В Минске по адресу: улица Тимирязева,123 корпус 2 находится мебельно-строительный центр «Град». На пяти его этажах расположено более 300 магазинов с продукцией белорусских, российских и европейских производителей.
Роберт Киселев, заместитель директора по развитию торгового дома «Ждановичи»
– Мы не ограничиваем в выборе наших покупателей, – признается Роберт Киселев, заместитель директора по развитию торгового дома «Ждановичи». MebelMinsk.by расспросил его о маркетинговых стратегиях и конкурентах, а заодно узнал, почему девелопмент считают одним из самых рискованных бизнесов в мире.
Расскажите, с чего все начиналось?
– Торгово-развлекательный центр «Град» работает на рынке Беларуси с 2007 года. Необходимо было дать постоянно растущей столице и областным центрам действительно крупный ТРЦ, в котором можно было бы приобрести все для обустройства и декора дома. Темпы роста жилья были колоссальными, а рынок мебели, аксессуаров для интерьера, отделочных материалов – ничтожно мал. Было принято решение о строительстве по-настоящему флагманского объекта, задавшего тон всему рынку, который держит высокую планку и по сей день.
Есть исключительно мебельные центры, а есть строительные. Универсальная бизнес-модель «Града» оправдала себя?
– «Град» – исключение из правил. Наше конкурентное преимущество в том, что покупатели могут приобрести в одном, европейского комфорта, здании мягкую и корпусную мебель, аксессуары, отделочные и строительные материалы. Можно спокойно совершить все покупки для обустройства, скажем, детской комнаты и уложиться в 1,5-2 часа. Это просто и удобно.
На 6-м этаже «Града» находится крупнейший семейно-развлекательный центр «Космо»
Что вы делаете для того, чтобы превзойти конкурентов и привлечь покупателей?
– Конкуренция – ключ к качественному ассортименту, ценам и сервису. В конечном счете выигрывает покупатель. Во-первых, мы стремимся улучшать качество ассортимента. За последнее время в «Граде» открылось шесть новых магазинов. До 15 августа еще три шоу-рума мебели для спален, корпусной мебели и аксессуаров откроют свои двери для покупателей. Во-вторых, мы придерживаемся гибкой ценовой политики. Понимая, что лето, скорее пора отпусков, нежели покупки диванов, мы организовали специальную акцию совместно с нашими арендаторами (абсолютно бесплатную для них). Товары высочайшего качества с действительно ощутимыми скидками можно будет приобрести с 5 по 25 июня эксклюзивно в ТРЦ «Град». В-третьих, сервис имеет большое значение. За последние три месяца мы организовали бесплатный крытый паркинг, работающий с 10:00 до 21:30. Создали бесплатную открытую парковку на первые два часа пребывания. Увеличили время работы центра на три часа. Теперь «Град» работает с 10:00 до 21:00. Людям удобно совершать покупки после работы. Также мы установили профессиональную звуковую систему в центре, для создания приятной атмосферы во время шоппинга.
Что еще планируете сделать?
– В данный момент занимаемся ребрендингом наружной рекламы. Увеличиваем площадь открытой парковки, наружного освещения и общей подсветки объекта. Следующий этап – создание зон отдыха и детских зон.
Рискованно ли открыть торговый центр в Беларуси?
– По оценкам экспертов девелопмент – один из самых рискованных бизнесов в мире, ведь если что-то случается, то на девелопера наваливаются все: дольщики, кредиторы, банки. Последующий арендный бизнес,как один из вариантов развития искомого проекта, ушел недалеко. Важно быть ответственным и добросовестно выполнять взятые обязательства перед своими арендаторами. В «Граде» более 300 магазинов и за каждым из них (как и за любым бизнесом) стоят конкретные люди. Наша основная задача – создать им необходимые условия для развития. На сегодняшний день, доля арендаторов, которые работают с нами более 5 лет – 70% от общего числа. Это говорит о том, что мы идем в правильном направлении во взаимодействии с нашими партнерами. А риски в бизнесе есть всегда.
К чему нужно быть готовым тем, кто решил открыть торговый центр?
– К большим вложениям и длительной скрупулезной работе. Рынок нужно завоевывать.
Какие есть подводные камни в мебельном бизнесе в Беларуси?
– Скорее стоит задать вопрос, какие есть подводные камни при ведении бизнеса в Беларуси в целом. Но если серьезно, я считаю, что если ты действительно работаешь, предоставляешь арендаторам здоровый микроклимат для ведения дел, а клиентам лучший выбор продукта и достойный сервис, то бизнес идет. Единственный большой минус заключается в том, что из-за политики профильного протекционизма и страновых рисков в Беларусь тяжело привлечь знаковых международных сетевиков.
Дайте несколько советов бизнесменам и предпринимателям, как преуспеть в Беларуси.
– Работать.
Автор: Людмила Волкова, MebelMinsk.by
Назад