«Мебель по низким ценам, потолки и плитка»: работают ли сегодня рекламные листовки в почтовых ящиках

Опубликовано: 12.08.2025,  Просмотров: 360

Поговорили с Викторией Ильенковой, онлайн-маркетологом, контент-креатором и таргетологом о том, насколько эффективна реклама в почтовых ящиках в 2025 году.


 

 

Распространение листовок не запрещено законом, однако многие из них оказываются в мусорном ведре. Почему так происходит? Разберемся с тем, стоит ли вообще печатать и разбрасывать рекламу или нужно переходить в интернет окончательно и бесповоротно.


От яркой новинки до бытового мусора: история рекламной листовки


Уже лет 20–25 я регулярно нахожу листовки в своем почтовом ящике. Когда-то это было чем-то новым и интересным, но сейчас кажется несколько устаревшим. 


Тогда я дружила с издательствами, и могу сказать, что в начале нулевых печать листовок приносила печатникам неплохой доход. Для потребителей это было что-то новое и полезное: не нужно было покупать газеты с объявлениями типа «Из рук в руки». Объявления «приходили» домой сами и бесплатно.

 

Читайте также: Почему нет продаж: топ ошибок, которые совершают мебельщики


В то время интернет не был так распространен, и найти рекламу в сети было невозможно, потому что ее там никто не размещал. У нас, нуждающихся в услугах, было три основных способа получения информации: 

  • «сарафанное радио», 
  • классическое радио с разделом объявлений,
  • газеты, которые пахли типографской краской.

Для меня такие объявления-листовки – это миниатюра рекламной газеты. Они не раздражают, а вызывают теплые чувства. Это ностальгия, не иначе. Я понимаю, что люди потратили деньги на то, чтобы кто-то их распечатал и кто-то другой положил в почтовый ящик. В этом ощущается некая забота, индивидуальный подход.


Но, как показывает практика последних лет, сегодня уборщицы часто собирают эти листовки в «специальные ящики», или мы выбрасываем их сами. Если у вас есть школьники, можно собрать несколько килограммов макулатуры и сдать ее на нужды школы.  


Листовка как рекламный объект: разбираем по пунктам


Посмотрим, какую информацию можно найти на листовке и насколько это рабочий вариант в 2025 году.


Дизайн обычно прост и лаконичен. Есть название услуги, короткое описание, буквально 5-10 слов, и примеры работ. Также указывают контакты, условия покупки или заказа. Большими буквами часто пишут, есть ли рассрочка, скидки. По мысли авторов рекламы именно это привлекает потенциального покупателя.

 


Продвинутые варианты листовок включают адреса сайтов и QR-коды. Это удобно для отправки ссылок, получения большего количества полезной информации.


Можно даже сказать, что такая листовка – это лид-магнит или некое первое знакомство с потенциальным клиентом. Вот вы увидели информацию о том, что диван можно приобрести со скидкой в 20%, и можете отсканировать QR-код, перейти на сайт, пообщаться там с менеджером.


Если этот способ рекламы еще используется, значит, он эффективен. Однако я думаю, что в ближайшие 10 лет он уйдет в прошлое. 


Все в интернет: почему реклама на бумаге уходит в прошлое


Сегодня в своей деятельности я не использую рекламные объявления и не пользуюсь ими как клиент. Это связано с рядом причин:

  • информация в интернете более структурирована: можно использовать фильтры, смотреть видео, читать отзывы других покупателей;
  • в любом интернет-каталоге или на маркетплейсе есть большое количество вариантов, которые можно сравнить и выбрать наиболее оптимальный;
  • современные пользователи привыкли общаться с менеджером напрямую. Они готовы к тому, чтобы специалист выявлял их потребности, предлагал различные варианты, исходя из бюджета и качества.

Похоже, реклама на листовках остается актуальной для тех, кто не доверяет интернету в принципе. Это люди старшего возраста (65+), которым психологически легче позвонить по телефону и заказать замер или купить готовую фабричную модель.


Люди более молодого возраста, которые лучше ориентируются в интернет-пространстве, скорее всего, даже не откроют такое объявление. Либо призыв там должен быть настолько «сладким» и заманчивым, что потенциальный клиент позвонит сразу. В противном случае листовка будет в мусорном ведре – и человек пойдет в интернет, чтобы решить свой вопрос.


И мы будем присылать вам подборку самого интересного (не чаще 1 раза в неделю)


Назад