«Пока Лабубу на хайпе, мебельщики могут это использовать». Маркетолог рассказывает, как задействовать трендовые игрушки в продвижении
Опубликовано: 16.06.2025, Просмотров: 246
Поговорили с Натальей Громыко-Балашевич, маркетологом и специалистом по продаже о том, почему зубастые зверюшки со смешными мордочками стали популярны и как это использовать в рекламе своих товаров.
Для начала давайте обратимся к истории игрушки. Лабубу создали еще в 2015 году. Его придумал художник из Гонконга Касинг Лунг, выросший в Нидерландах. Лабубу — герой серии рассказов Лунга «Монстры». На эти рассказы повлияли скандинавский фольклор и мифы, которыми художник увлекался в детстве.
Однако понадобилось десять лет, чтобы игрушка стала востребованной в масс-маркете. В 2019 году произошел первый скачок популярности, но сейчас она приобрела массовый характер.
Во многом это связано с общим ростом интереса к азиатской культуре во всех ее проявлениях. Ее продвигают музыкальные K-pop-группы, стала популярной азиатская еда, фильмы, косметика. Также большую роль играет доступность путешествий в Китай и Таиланд или Корею.
Лабубу на пике: выясняем причины
Обычно всё новое и неизвестное пугает, особенно когда форма игрушки неопределенная и весьма странная. Но этот персонаж уже знаком, он известен в азиатской культуре. Его облик может меняться (разные цвета, размеры), но основные черты остаются, как у нашей Бабы-яги, Кикиморы, Лешего или Домовенка.
Знакомый персонаж — отличная база для продвижения. И вот уже родители тратят большие суммы на игрушки, одежду для них, домики и другой мерч.
Интересно, что игрушка очень быстро стала популярной. Например, я узнала о ней от блогера из Беларуси несколько месяцев назад. Ее дочка показала стоимость Лабубу в сторис — 600 белорусских рублей, что тогда вызвало удивление. Но через пару дней мой шестилетний ребенок рассказал, что знакомая девочка принесла игрушку в садик. А дальше я стала видеть Лабубу все чаще: в соцсетях, у детей на площадке.
Взрослые тоже покупают эту игрушку. Это брелок, который можно носить на сумке или одежде. Мода на обвесы вновь возвращается, и игрушка становится стильным аксессуаром. Она позволяет взрослым порадовать внутреннего ребенка за сравнительно небольшую сумму. Например, я покупала свою игрушку за 70 рублей.
Игрушка вызывает эмоции и предвкушение, как Киндер-сюрпризы. Люди хотят собрать коллекцию, получить определенного персонажа или секретного. Даже если не удается получить желаемое здесь и сейчас, потребность остается, и человек продолжает участвовать в игре — покупать, покупать и покупать.
Прогнозы говорят, что игрушка будет популярна еще пару месяцев. Возможно, она задержится еще на год-два и на смену Лабубу придет что-то еще.
Используйте интерес к игрушкам в SMM-стратегии
Посмотрим, как это сделать на примере мебельной сферы.
Анализ целевой аудитории. Перед введением трендового персонажа в свой контент изучите свою целевую аудиторию. Определите, кто ваши покупатели, и как привлечь новых клиентов. Например, яркие игрушки, скорее всего, привлекут детей и их родителей.
Игрушки как игровые элементы. Сделайте игрушку спутником ребенка, показывайте ее в разных ситуациях: на детском диванчике, за столом, во время сна и чтения. Встройте игрушку в интерьер, например, в прихожей, где она станет элементом декора.
Связь поколений. Подчеркните, что игрушка — не просто безделушка, а символ семейных ценностей. Покажите, что похожая игрушка могла быть у бабушки, чтобы создать связь между поколениями.
Сотрудничество с блогерами-инфлюенсерами. Рассмотрите коллаборацию с блогерами, которые ориентируются на молодых родителей. Обязательно убедитесь, что контент инфлюенсера близок вашей аудитории, соответствует ее ценностям. Отслеживайте эффективность коллаборации: это могут быть переходы или клики, рост числа комментариев, увеличение количества покупок в долгосрочной перспективе.
Тренды приходят и уходят быстро, поэтому важно думать на несколько шагов вперед. Нельзя использовать временных персонажей, которые не станут частью бренда. Нужно изучать аудиторию, разрабатывать гипотезы, тестировать и корректировать стратегии. Важно помнить, что успешная коллаборация требует тщательной подготовки и учета всех факторов.
Как найти тренд: советы для креативщиков
Помните, что насмотренность приходит с опытом. Потому доверяйте окружающему миру и принимайте его без критики. Да, сами игрушки могут вам не нравятся, но их любит аудитория – так почему бы не присмотреться к ним повнимательнее.
Есть и другие рекомендации:
- Изучайте свои интересы и аудиторию. Погружайтесь в темы, связанные с вашими хобби, увлечениями или текущими событиями. Анализируйте комментарии к публикациям и причины отклика на события, чтобы лучше понимать, что интересует людей.
- Исследуйте культуру других стран. Например, блогер Влад Бумага успешно адаптировал американский контент для русскоязычной аудитории, делая его близким и понятным для наших детей.
- Создавайте тренды, а не следуйте им. Главный совет – не следовать трендам, а создавать их. Пример – Лабубу, чья идея стала популярной только недавно, несмотря на долгое время в разработке. Не ждите быстрого успеха. Начните с идеи, которая нравится вам, возможно, она станет популярной спустя время.
- Используйте аналитику и интуицию. Цифры и графики помогают понять рынок, его взлеты и падения, а также зарождающийся интерес. Однако интуиция также важна для принятия решений. Симбиоз интуиции и аналитики – это ключ к успеху.
Поиск трендов – это охота за сокровищами. Найдите тот самый бриллиант, который выделится среди остальных. Обращайте внимание на историю моды и известных брендов, чтобы увидеть будущее. История помогает понять, что повторится, и подготовиться к новым тенденциям. Творите и верьте в свой успех.
Читайте также
- «Мемные видео не принесут клиентов». СММ-маркетолог рассказывает, как мебельщику вести соцсети и не потеряться среди конкурентов
- «Мне важно, чтобы цвет не был скучным»: как выбрать мебель для массажного кабинета
Назад